Установка грибка на покрышку

Ремонт шины

Ремонт жгутами в Европе считается временной мерой для того, чтобы доехать до шиномонтажа и качественно отремонтировать покрышку. Тем не менее, рассмотрим основные моменты правильной их установки.

— Канал повреждения прочищается круговыми движениями только в одну строну (дабы убрать в стороны корд);

— Используя жгуты с поверхностным активным слоем, канал смазывается специальным клеем, при этом оптимальное давление в колесе -0,5 атм (при большем давлении клей просто будет вытолкнут);

— Установка жгута, проверка на герметичность, удаление выступающей части жгута.

Самое высокое качество при ремонте небольших повреждений обеспечивается установкой латки или грибка.

— Предварительно место ремонта обрабатывается специальным составом (буферным очистителем), который размягчает и очищает поверхностный слой резины, тем самым обеспечивая лучшую обработку поверхности.

— Размечается место под установку латки (грибка);

— В области установки поверхность выравнивается, ей придается шероховатая структура;

— На очищенную область не допускается попадание загрязнений, поэтому используется специальный пылесос;

* Если повреждение имеет достаточно большие размеры, то в случае установки латки рекомендуется закрыть канал жгутом, или у грибка эту функцию выполняет ножка. Это делается для того, чтобы избежать попадания в канал влаги и грязи, которые вызывают коррозию корда и могут привести к отрыву латки.

— Используя специальный клей для ремонта бескамерных покрышек устанавливается латка (грибок). На этом этапе важно дать испариться из нанесенного клея растворителю (иначе спустя небольшое время латка просто отпадет), однако не стоит допускать и пересушения;

— Латка (грибок) прикатывается для плотного контакта и удаления воздуха;

— Нарушенный бескамерный слой восстанавливается спецсоставом;

— После проверки герметичности, колесо балансируется и ставится на автомобиль.

Самыми сложными повреждениями шин считаются всевозможные порезы, которые нарушают силовую структуру шины. Это происходит из-за разрыва нитей корда, проходящих во внутренних слоях покрышки.

Благодаря современным методам можно исправить и такие повреждения. Неремонтопригодными считаются шины с порезами (разрывами)вблизи бортового кольца.

Ремонт порезов схож с установкой латки, однако более трудоёмок и длителен во времени, что обусловлено необходимостью «заварки» повреждения под давлением на вулканизаторе.

Силовая структура шины в области повреждения восстанавливается посредством установки специального кордового пластыря, он же обеспечивает шине герметичность в области ремонта.

После установки пластыря производится косметический ремонт с наружной стороны шины. Это необходимо для восстановления внешнего вида шины и исключения попадания влаги в зону ремонта, что может вызвать отслаивание пластыря. Повреждение с наружной стороны обрабатывают специальным образом, заполняют сырой резиной после чего покрышка устанавливается на вулканизатор. Время вулканизации легковой шины 40 – 90 мин. После остывания шину можно монтировать на диск.

Восстановленное колесо рекомендуется установить на заднюю ось автомобиля. Также для отремонтированной шины снижается допустимый индекс скорости.

Установка жгута и грибка

Среди всех шиномонтажных расходников наиболее часто использующимися являются так называемые «грибки» и «жгуты». Это и понятно, ведь проколы и порезы колес – самая распространенная проблема, которая возникает в дороге. Наша компания помогает автолюбителям в решении задач по ремонту шин при помощи установке жгута или грибка.

  1. мобильность – мы оказываем услуги с выездом к заказчику;
  2. оперативность – наши передвижные мастерские расположены в разных частях города, поэтому мы гарантируем быструю реакцию на вызов;
  3. ценовая доступность – наши цены самые низкие по Москве;
  4. качество выполняемых работ – в штате нашей организации работают только профессионалы.

Выбор той или иной технологии ремонта колес наши мастера осуществляют после проведения диагностики покрышки.

Стоимость установки жгута и грибка в колесо

Стоимость 1 км. за МКАД — 30 руб.

Выезд: день — 500 руб./ночь — 700 руб.

Установка жгута

Мероприятие по устранению прокола при помощи жгута должно проводится самим водителем, чтобы доехать до шиномонтажной мастерской и уже там отремонтировать колесо с использованием клеющейся латки. Также он вполне подходит в качестве быстрой и недорогой реставрации, но только при строгом соблюдении технологии и использовании качественного исходного сырья. В любое время дня или ночи мобильная команда наших мастеров после поступления вызова прибудет по указанному вами адресу, осмотрит покрышку на предмет выявления месторасположения прокола.

В зависимости от размера отверстия и сложности предстоящего ремонта шины наш специалист подберет определенный вид материала (усиленный жгут, шнуровый, премиальный и т.д.) и произведет все необходимые работы. В заключении нами будет проведена проверка колеса на качество ремонта.

Установка грибка

Установка грибка – самая распространенная методика устранения проколов большого размера на диагональных и радиальных автомобильных шинах. Благодаря особенности конструкции грибка, данная процедура дает более надежный результат, чем использование стандартных заплаток. Изделие состоит из резиновой ножки и «шляпки». При устранении прокола ножка полностью заполняет отверстие с внутренней стороны покрышки, а «шляпка» обеспечивает дополнительную защиту извне.

Таким образом, шина защищена от попадания внутрь влаги, что также предотвращает разрушение металлокорда. Несмотря на кажущуюся простоту процесса, это ответственная задача, с которой лучше всего справится специалист. Наша компания предлагает услугу «установка грибка» с выездом к клиенту. На каком бы участке трассы с вашим колесом случилась неприятность, наша мобильная шиномонтажная мастерская оперативно прибудет к вам и наши профессионалы решат проблему.

Установка грибка на покрышку

Прокол в шине, особенно бескамерной — серьезная проблема, которую нужно решать как можно скорее. Для устранения проколов существует несколько средств, среди которых особое место занимает резиновый грибок для ремонта шин. Об этом средстве, его особенностях и применении читайте в данной статье.

Назначение грибка для ремонта шин

Прокол покрышки — проблема, с которой сталкивался каждый автовладелец. Гвоздь или острый кусок металла, пронзивший шину насквозь, делает дальнейшее движение автомобиля невозможным, поэтому прокол необходимо устранить как можно быстрее. Сегодня ремонт покрышек, как и много десятилетий назад, выполняется с помощью резиновых заплаток и клея. Однако заплатки бывают разные, и среди них особое место занимают специальные резиновые грибки для ремонта шин, или комбинированные заплатки.

С помощью грибка осуществляется быстрое и качественное устранение проколов величиной (диаметром) до 13–15 мм без использования специального инструмента. Это средство с одинаковым успехом может применяться для ремонта всех типов покрышек: радиальных и диагональных, обычных камерных покрышек и бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей.

И самое главное, что грибок для ремонта шин — это не временное решение, а средство, которое возвращает шине все ее эксплуатационные характеристики. Как заявляют изготовители грибков, их срок службы при вклеивании в покрышку (при условии соблюдения технологии ремонта) равен сроку службы покрышек. Так что грибок позволяет не только восстановить целостность покрышки, но еще и экономить деньги на покупке новой резины.

Устройство и типы грибков

В общем случае грибок для ремонта шин имеет очень простое устройство, и содержит две основных части:

  • Круглая или квадратная шляпка из резины;
  • Цилиндрическая ножка.

Шляпка изготавливается из резины и с внутренней стороны (со стороны ножки) она покрыта самовулканизующейся резиной. Ножка имеет переменный диаметр, у основания — больше (так как именно эта часть заполняет собой прокол), на конце — тоньше (для продевания в ушко специального приспособления для установки грибка). Причем у основания ножка имеет рифление с глубиной до 1,5 мм, которое повышает надежность фиксации грибка в проколе.

Грибки производятся согласно действующему в России стандарту ГОСТ 5170-73 «Аптечки для ремонта пневматических шин», пункт 1.6. Согласно этому стандарту предусмотрено пять типоразмеров грибка (от Г-1 до Г-5) с диаметром шляпки от 38 до 80 мм и диаметром ножки от 7 до 15 мм.

Однако сегодня многие производители, особенно зарубежные, предлагают гораздо большее разнообразие грибков для ремонта шин:

  • Стандартные грибки с вулканизующимся слоем только на внутренней стороне шляпки, они чаще всего используются для ремонта обычных камерных покрышек;
  • Грибки с вулканизующимся покрытием на внутренней поверхности шляпки и на ножке, используются для ремонта бескамерных шин;
  • Грибки с проволочной ножкой с вулканизующимся покрытием, очень удобное решение для ремонта бескамерных шин без применения специального инструмента;
  • Грибки с усиленной текстильным кордом шляпкой (обычно квадратной формы) для ремонта грузовых бескамерных шин.
Ознакомьтесь так же:  Препараты для лечения угревой сыпи

Причем грибки для ремонта покрышек колес грузовых автомобилей могут иметь ножки увеличенного до 18 мм диаметра. Обычно грибки для ремонта бескамерных шин рассчитаны на давление до 4 атмосфер, усиленные кордовые грибки могут работать под вдвое более высоким давлением.

Грибки для ремонта шин имеют два варианта продажи:

  • В составе аптечек для ремонта камер и покрышек;
  • Наборами в количестве от 5 до 100 штук.

Многие производители используют маркировку грибков, отличную от предусмотренной стандартом. Она состоит из буквы «Г» и двух цифровых индексов, первый означает диаметр ножки грибка, второй — модификацию грибка. Например, маркировка Г-12-3 означает, что это простой круглый грибок с диаметром ножки 12 мм, а Г-12-1 — это грибок с диаметром ножки 12 мм и квадратной шляпкой усиленной кордом. Но при выборе грибков имеет смысл ориентироваться не на название, а на описание набора, в котором есть вся необходимая информация.

Применимость грибков для ремонта шин

Грибки для ремонта шин — это довольно универсальное и надежное средство, однако применять его можно далеко не всегда. Есть три ограничения на использование грибка:

  • Величина прокола — не более 12 мм для шин легковых автомобилей и 15 мм для шин грузовых автомобилей;
  • Ось прокола не должна быть более 25° по отношению к нормали покрышки (если угол больше, то для его устранения используются отдельно пробка и пластырь);
  • Для шин с индексом скорости H и более (210 км/ч и выше) установка грибка допускается только в беговую часть (в бок и крыло скоростных шин грибок лучше не ставить, так как он не обеспечит нужной надежности).

Для успешного ремонта шины необходимо грамотно подобрать грибок — он должен подходить к типу шины (камерная или бескамерная, легковая или грузовая) и иметь диаметр ножки на 2–3 мм больше величины прокола. При правильном подборе ремонт будет успешным, а дальнейшая эксплуатация покрышки не доставит проблем.

Ремонт покрышек с помощью грибков

Все наборы грибков сопровождаются инструкцией по их использованию, но ремонт шин с их помощью не отличается сложностью. В общем случае порядок действий следующий:

  1. Разбортовать колесо, снять покрышку;
  2. Найти место прокола;
  3. Зачистить место вокруг прокола с помощью терки или абразивного материала;
  4. С помощью специального бура или простого сверла произвести зачистку прокола;
  5. Обезжирить место вокруг прокола;
  6. Нанести на место вокруг прокола и внутрь прокола резиновый клей (или специальный вулканизационный цемент) и дать ему высохнуть (данная операция может повторяться дважды — все зависит от типа клея);
  7. Освободить внутреннюю часть грибка от защитной пленки;
  8. Если ножка грибка не имеет вулканизованного покрытия — также нанести на нее клей и дать высохнуть;
  9. С помощью специального приспособления (в случае обычного грибка) или без помощи инструмента (в случае грибка с проволочной ножкой) вставить грибок в прокол до упора;
  10. С помощью ролика прикатать шляпку грибка к внутренней части покрышки (делать это необходимо от центра шляпки к краям).

Большинство представленных сегодня на рынке грибков допускают как холодную вулканизацию (установка производится согласно представленной выше инструкции), так и горячую вулканизацию (в этом случае производится нагрев заплатки в специальных струбцинах с нагревателем).

В целом, применение грибка для ремонта шин не представляет сложности и доступно даже неопытным автовладельцам. Поэтому ремонт покрышки собственными руками может произвести каждый водитель.

Как установить грибок в шину

Для ремонта автомобильных покрышек часто используют разные приспособления из резины – жгуты, шнуры, пластыри. Но наиболее эффективным и долговечным в использовании является именно грибок. Давайте разберемся в особенностях его конструкции и установки на покрышку при ее ремонте.

Особенности действия грибка для шин

Грибок для шин представляет собой специальное приспособление из высококачественной резины, которое состоит из ножки и самой заплатки. Посмотреть примеры можно тут http://bchp.ru/catalog/gribki/. Вот в этой особенности и состоит его основное преимущество – его ножка плотно фиксируется к протектору, а латка образовывает максимально плотную и ровную поверхность, предотвращающую утечку воздуха.

Средства разработаны для использования при ремонте проколов и порезов размерами 3-6 мм на диагональных и радиальных шинах – с этой задачей они справляются максимально эффективно. Лучше всего доверять их установку профессионалам, работающим на автосервисе, но и самостоятельно справиться с этим заданием вы тоже сможете после прочтения наших рекомендаций.

Плюсы установки грибка на шину

Разные виды грибков для шин обладают такими основными характеристиками:

  • максимально плотно заполняют поврежденный канал с его внутренней части;
  • защищают шину от нежелательного попадания влаги вовнутрь;
  • предотвращают коррозионное повреждение металлокорда.

Еще одним из преимуществ является сам материал, из которого изготавливаются грибки. Это сверхпрочная и очень эластичная резина – благодаря таким ее характеристикам грибок можно установить даже в очень маленькое отверстие. По сравнению с пластырями и жгутами он более удобен и долговечен, поэтому, если до автосервиса вам ехать еще далеко, а покрышку нужно спасать прямо сейчас, лучше использовать именно данное средство.

Как выглядит грибок

Особенности процесса установки грибка

Разновидности технологий

Первое, что нужно сделать, если вы хотите установить грибок – подобрать его правильный размер. Здесь важно два момента – величина заплатки и толщина ножки, они не должны быть меньше самого пореза или прокола, иначе вы не получите должного эффекта. В ассортименте товаров от Барнаульского химического завода вы найдете грибки любых нужных вам размеров, изготовленные по современным технологиям качества.

Более того, для закрепления грибка на покрышке используются два способа:

  • горячая вулканизация – ее производят в автомастерских с использованием специальных веществ, создающих на месте прокола предельно высокую температуру для соединения в одно целое грибка и резиновой поверхности покрышки;
  • холодная вулканизация – ее можно выполнить в домашних условиях, используя специальный самовулканизирующийся клей от Барнаульского химического завода, он обеспечивает максимально плотное сцепление с поверхностью на молекулярном уровне.

Технологию восстановления поверхности шины следует подбирать, исходя из ее типа конструкции и общей степени износа.

Секреты правильного прикрепления грибка

Максимальный эффект при восстановлении поверхности покрышки средство показывает в случае, если порез или прокол, образовавший отверстие, расположен не более, чем в 25 градусах от вертикальной линии. Практически повреждение должно находиться в перпендикулярном положении, в таком случае использование грибка целесообразно и обоснованно.

Грибки для шин от отечественного производителя ничем не хуже зарубежных аналогов, тем более, что стоимость их намного меньше и заказать товар гораздо проще. Для оформления покупки обращайтесь к менеджерам БХЗ на официальном сайте – у вас не только примут заявку, но и проконсультируют по всем интересующим вопросам.

Установка грибков

Установка грибков применяется для ремонта небольших повреждений на диагональных и радиальных шинах любых видов. Это одна из самых распространенных методик для устранения проколов малого размера. Грибок представляет собой специальное устройство, состоящее из резиновой ножки и заплатки. При установке грибка в шину латка плотно прилегает к протектору и образует с ним однородную поверхность. С помощью грибков можно отремонтировать проколы 3 – 6 мм. Ремонт шин лучше доверять специалистам, владеющим необходимым оборудованием и технологиями. Такую работу выполняет шиномонтаж в Шушарах и различные автосервисы.

Ремонт с применением грибков более надежный и технологичный, чем с использованием жгутов или универсальных заплат. Это объясняется тем, что при установке грибка его ножка плотно заполняет канал повреждения с внутренней части. Это позволяет защитить каркас шины от проникновения влаги и предотвратить преждевременное разрушение металлокорда под воздействием коррозии.

Грибки для шин изготавливают из эластичной и прочной резины, которая дает возможность установить их в отверстия с маленьким диаметром.

Особенности установки грибков

Ремонт шин с помощью грибков имеет свои особенности, которые важно учитывать, чтобы добиться оптимального результата. Так, размер грибка должен соответствовать размеру повреждения. В продаже можно найти грибки различных размеров.Также грибки отличаются по толщине ножки. Качество грибков зависит от резины, из которой они сделаны, и технологий, применяемых компаниями-производителями. Чтобы герметизация была надежной, отверстие, в которое будет устанавливаться грибок, должно быть на два-три миллиметра меньше, чем диаметр ножки грибка.

Ознакомьтесь так же:  Целлюлит это миф

Чтобы грибок соединился с шиной на молекулярном уровне, его шляпка и ножка должны быть покрыты вулканизационным слоем, обеспечивающим хорошее соединение. Грибки для шин вулканизируются «горячим» или «холодным» способом.

Технологию ремонта шин специалисты подбирают после проведения диагностики шины. При этом учитывается конструкция шины (камерная / бескамерная, диагональная/радиальная) и степень ее износа.

Установка грибков позволяет эффективно восстановить целостность шины, если отверстие, которое образовал инородный предмет, отклонено от вертикальной линии не больше чем на 25 градусов. Оно должно быть почти перпендикулярным к поверхности. Тогда ремонт можно будет успешно произвести.

Ремонт проколов на покрышках с помощью универсальных грибков №250UL и №251UL

Компания TECH-RUSSIA реализует оборудование и приспособление для всех видов колёсного сервиса. Одним из наиболее эффективных методов устранения порезов и проколов является ремонт колеса грибком.

Особенность данного приспособления заключается в том, что его ножка и шляпка покрыты специальным серым резиновым слоем. Это обеспечивает надёжность холодной вулканизации. Наличие металлического стержня в основании значительно упрощает процесс установки.

Предлагаемые изделия хорошо подходят для ликвидации повреждений, находящихся в области протектора. Они могут использоваться для восстановления диагональной и радиальной колёсной резины грузовых и легковых автомобилей.

Ремонт покрышек грибком 251UL и 250UL осуществляется при наличии проколов диаметром 6 и 3 мм соответственно, находящихся в протекторе. Процесс выполняется в соответствии с представленным ниже алгоритмом.

Внимание! При ремонте радиальных покрышек используйте карбидную фрезу №270 или №270Р с грибком №250UL, а также карбиднуюфрезу №271 или №271Р с грибком №251UL. Карбидные фрезы используются при скорости вращения дрели не выше 1200 об/мин.

Обозначьте место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны с помощью воскового маркировочного мелка №951.

Удалите предмет, вызвавший прокол покрышки, а затем исследуйте покрышку на предмет расслоения корда.

Если угол превышает 35 градусов, то такой прокол ремонтируется только комбинированным методом с помощью ножки грибка и заплаты (см. RM-5).

Исследуйте повреждение с внешней и внутренней стороны шины с помощью спирального шила №915. Проверьте угол и глубину прокола снаружи и изнутри. Если в прокол входит только заостренная (конусная) часть спирального шила, то его диаметр 3 мм (ремонтируется грибком №250UL, см. рисунок А). Если в прокол входит основная часть шила, то его диаметр 6 мм (ремонтируется грибком №251UL, см. рисунок В).

Нанесите чистящую (обезжиривающую) жидкость №704E на отмеченную область покрышки с помощью атомайзера (распылителя) №975. Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком. Повторите эту процедуру как минимум 2-3 раза.

Совместите центр грибка с центром повреждения. Обведите шляпку грибка с помощью воскового маркировочного мелка на расстоянии 15 мм. Это будет область для механической обработки покрышки.

Подготовьте повреждение с помощью карбидной фрезы. Скорость вращения дрели при этом не должна превышать 1200 об/мин. Используйте вращение по часовой стрелке. Обработайте прокол с внутренней, а затем с внешней стороны покрышки. Повторите эту процедуру, как минимум, три раза. Используйте карбидную фрезу 3 мм при ремонте с грибком 250UL или фрезу 6 мм при ремонте с грибком 251UL.

Обработайте отмеченную область мелкозернистой абразивной полусферой. Скорость вращения дрели при обработке не должна превышать 4000 об/мин. При работе необходимо использовать защитные очки №S918.

Очистите пылесосом №S999 обработанную область для удаления металлической стружки и резиновой пыли.

Очистите место повреждения проволочной щеткой №S892 при скорости вращения дрели 4000 об/мин.

Очистите пылесосом №S999 обработанную область для удаления металлической стружки и резиновой пыли.

Нанесите клей №760 для химической вулканизации внутрь прокола и по всей его длине с помощью спирального шила №915. Поворачивайте шило по часовой стрелке. Повторите эту процедуру от 3 до 5 раз. Оставьте шило в проколе до тех пор, пока не перейдете к выполнению пункта 18.

Нанесите клей №760 для химической вулканизации на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох. При работе в помещении с высокой влажностью или низкой температурой необходимо вдвое увеличить время высыхания клея.

Удалите синюю защитную пленку с ножки грибка.

Частично снимите синюю защитную пленку со шляпки грибка и освободите серый слой резины. Это позволит брать подложку, не касаясь руками серого слоя резины, а также предотвратит преждевременное приклеивание, пока грибок не будет установлен на место.

Нанесите клей для химической вулканизации №760 на ножку грибка. Держите грибок горизонтально, чтобы клей не стекал на шляпку.

Удалите спиральное шило и установите грибок в повреждение с внутренней стороны шины.

Зажмите плоскогубцами металлический держатель с внешней стороны покрышки и вытяните ножку грибка. Если металлический держатель отделится от ножки, когда ножка грибка выйдет из прокола, зажмите ее плоскогубцами и тяните до полной установки грибка.

Нажмите на грибок большим пальцем, прижимая шляпку грибка от центра к краям.

Тщательно прикатайте шляпку грибка с помощью раскатки №936 от центра к краям.

Окончательно удалите синюю защитную пленку и прикатайте раскаткой края шляпки грибка.

Удалите прозрачную полиэтиленовую защитную пленку.

При ремонте бескамерной покрышки нанесите специальный герметик №738 по периметру шляпки грибка и на оставшуюся обработанную поверхность. При ремонте камерной покрышки нанесите тальк во избежание слипания краев шляпки грибка и камеры.

Отрежьте выступающую часть ножки грибка на 3 мм выше уровня поверхности покрышки.

Ремонт завершен. Шина готова к эксплуатации.

Колесо-Советск.RU

Для ремонта радиальных покрышек грузовых машин используются грибки № 291/38 и № 292 марки Tech.
Повреждения от 9 до 12 мм ремонтируются при помощи грибка № 291/38 и карбидной фрезы № 271/38. Повреждения от 13 до 15 мм ремонтируются при помощи грибка № 292 и карбидной фрезы № 272.


Ремонт покрышки начинайте с тщательного осмотра шины как ее внутренней, так и внешней поверхности. Запрещается ремонтировать и использовать в дальнейшем деформированные шины, или шины, резиновый слой которых начал расслаиваться. После осмотра выявляем место прокола, отмечая его с внешней и внутренней стороны маркировочным мелком. Далее извлекаем из покрышки предмет вызвавший прокол. После чего используя спиральное шило, определяем размер и угол прокола. Если угол прокола менее 25 градусов, то ремонт можно произвести при помощи грибка. Если угол больше, то необходимо ремонтировать шину комбинированным методом.
Размер проколола, измеряется с внутренней стороны покрышки, и в зависимости от его размера выбираем грибок необходимого размера. После чего совмещаем центр шляпки грибка с центром прокола и обводим мелом контур участка на расстоянии 25 мм от краев грибка, с внутренней стороны покрышки. Далее наносим на участок прокола жидкость Rub-o-Matic. И удаляем всю грязь при помощи скребка. При необходимости процедуру очистки можно повторить. Необходимо добиться того, что бы ремонтируемая поверхность стала чистой. Это позволит предотвратить загрязнение при последующей механической обработке шины.

Далее необходимо обработать поврежденный участок при помощи абразивной полусферы или мелкой наждачки. Скорость вращения дрели при этом не должна превышать 4 тыс об/мин. После обрабатываем прокол при помощи карбидной фрезы соответствующего размера. При этом следует вращать фрезу только по ходу часовой стрелки. Обработку следует производить как с внутренней, так и с внешней стороны покрышки. Процедура повторяется минимум трижды. Следите при этом за тем, что бы диаметр отверстия не увеличивался. Для удаления стружки и пыли очистите при помощи пылесоса поврежденный участок. После этого снова используя жидкость Rub-o-Matic, следует очистить все поверхность участка для ремонта. При этом очищение следует производить от центра к краям. Дав жидкости подсохнуть в течении 3-4 минут, наносим на обработанный участок слой клея для холодной вулканизации. После нанесения следует дать возможность клею подсохнуть в течении 3-4 минут.
С ножки грибка следует удалить синюю защитную пленку. После чего ножку грибка вставляем в держатель до середины. Со шляпки грибка защитную пленку следует снять частично, таким образом, что вы могли взять подложку, не касаясь серого слоя резины на шляпке. Нанесите слой клея для холодной вулканизации на ножку грибка. При этом грибок следует держать горизонтально, что бы клей, не стекал на шляпку. Удаляем спиральное шило из прокола. После этого сориентируйте шляпку грибка таким образом, что бы стрелка на ее поверхности была направлена к борту шины. Вставьте проволочный держатель в отверстие прокола с внутренней стороны покрышки. Просуньте ножку грибка наружу, и как только держатель отделится от ножки, при помощи плоскогубцев вытащите ее таким образом, что бы грибок стал на место. Когда грибок станет на место, прижмите его пальцем при этом двигайтесь от центра к краям. После чего прикатайте центральную часть грибка раскаткой. Далее снимите оставшуюся синюю защитную пленку по краям шляпки гибка, и снова все прижмите сначала пальцем — от центра к краям, а после при помощи раскатки. После этого снимите с верхней части шляпки прозрачную полиэтиленовую пленку. С внешней стороны выступающую часть ножки грибка необходимо срезать вровень с поверхностью покрышки. На этом процедура установки грибка завершена. Если в результате ремонта один из элементов рисунка протектора оказался нарушенным, его можно восстановить, подрезав ножку грибка соответствующим образом.
Если ремонту подлежала камерная покрышка, то место ремонта с внутренней стороны посыпается тальком. Если покрышка бескамерная, то на поверхность очищенного участка и по периметру заплаты следует нанести специальный герметик для заплат. После подсыхания герметика (примерно 30 мин) ремонт покрышки считается завершенным.

Ознакомьтесь так же:  Удаления ожогов на дсп

*Материал подготовлен для работников шиномонтажа.

Ремонт шин

Прежде, чем приступить к ремонту шины, мы рекомендуем Вам ознакомиться с разделом «Почему спускает колесо», в котором вы сможете узнать какие именно автошины стоят на вашем авто — бескамерные шины или с камерой. А также вы узнаете о различных причинах, из-за которых колесо обычно теряет давление.

Ремонт бескамерных шин

При попадании не очень толстого (до 5 мм) постороннего предмета в протектор бескамерной шины, достаточно прост. И вы, при желании, можете сделать его самостоятельно. Причем иногда самостоятельный ремонт шин удается сделать, даже не снимая колеса с машины!

Для этого нам понадобится набор для ремонта бескамерных шин.
В этот набор по ремонту входят: инструмент для подготовки отверстия прокола в резине к ремонту, инструмент для установки в отверстие так называемого жгута, сами жгуты для ремонта шин и нож для обрезки жгута. Иногда нож идет в комплекте, но в большинстве случаев его нет в комплекте.
Нож должен быть очень острым! Это важно, поскольку сами жгуты имеют армированную прочными волокнами основу, и отрезать тупым ножом его практически невозможно.
Для этих целей идеально подойдет канцелярский нож, как на картинке.

Эти наборы для ремонта шин не очень дорогие и стоят от 100 до 500 рублей, в зависимости от комплектации. Иногда в комплект набора входит тюбик с клеем (или вулканизирующим веществом), но в большинстве наборов он не предусмотрен, и на конечный результат это никак не влияет.

В данном случае, это хороший инструмент американской марки Victor (модель V110) за 450 рублей (ножа в комплекте нет).
Шина имеет много слоев, в том числе и металлический корд под протектором, поэтому инструмент для ремонта должен обладать высокой прочностью. И если купить какую-нибудь подделку, вы просто не сможете проткнуть прочный протектор шины и подготовить отверстие для жгута. Как и в любом другом деле, хороший инструмент и хорошие материалы — это залог успеха при ремонте шины..

Но давайте более внимательно посмотрим на эти инструменты для ремонта в увеличенном виде.

Инструмент для подготовки отверстия — это, по сути, круглый напильник с острым концом и удобной ручкой, сделанный из очень прочной закаленной стали.
С его помощью отверстие прокола увеличивается до нужных размеров, чтобы можно было вставить в него жгут.
Обратите внимание на специальный разрез в нижней части инструмента для установки жгута. Он служит для того, чтобы после установки уплотняющего жгута в шину, вынимая сам инструмент из покрышки, жгут проскакивал в этот разрез и оставался в автошине.
Сами жгуты сделаны из «сырой резины», армированные специальными прочными волокнами.

Ручки для инструментов бывают различной формы, в том числе и с ручкой похожей на ручку обычной отвертки. Но поскольку усилия, которые нужно прикладывать для работы с шиной довольно большие, лучше покупать инструмент для ремонта с ручками, как на этих картинках.

Приступим к ремонту шины


    1. Прежде всего нужно найти нужно найти точное место прокола. Если там торчит гвоздь или другой посторонний предмет, то его нужно вытащить и обязательно пометить это место мелом или маркером. Иначе потом его бывает очень сложно найти.

Внимание! Не пытайтесь таким способом отремонтировать колеса старой конструкции с камерой. Это абсолютно бесполезно!
Внешне бескамерное колесо и колесо с камерой, можно различить по «соску» ниппеля. В шине с камерой, при отсутствии давления в ней, сосок легко можно протолкнуть внутрь шины. А в бескамерных шинах он плотно удерживается за счет специального резинового утолщения с бортиком у основания соска, который можно увидеть при внимательном рассмотрении колеса (подробная информация на странице: бескамерные шины).

2. Очистите от грязи и внимательно осмотрите место повреждения. Оцените, смогут ли жгуты заткнуть это отверстие. Если же отверстие слишком большое (больше 5 мм), придется ехать в шиномонтаж для установки изнутри покрышки специального «грибка» для ремонта шины. В ситуации, когда отверстие прокола на шине большое и у вас нет рядом шиномонтажной мастерской, но нужно «доехать», то можно попробовать вставить в шину не один, а сразу два жгута. Этот метод не рекомендуется к использованию, но иногда он вас может выручить в дороге.

3. Далее спустите давление в шине до ремонта примерно до 0,5 атмосферы (чтобы снять напряжение в конструкции шины и не портить корд) и в отверстие прокола, покручивая, нужно вставить инструмент для подготовки (увеличения) этого отверстия. Проворачивая инструмент вокруг своей оси, несколько раз вставьте его в шину и выньте его обратно. В шине должно образоваться отверстие, достаточное для установки жгута.

4. Вставьте один жгут для ремонта в отверстие инструмента для его установки примерно посередине (если есть в комплекте клей/активатор, то тонким слоем обмажьте им жгут). Потом вставьте инструмент для ремонта со жгутом в подготовленное отверстие примерно на две трети. И затем аккуратно вытащите ремонтный инструмент, чтобы жгут остался в шине.

Главное в этом процессе ремонта — контролировать длину жгута. Чтобы вы были точно уверены, что, исходя, из длины тех частей жгута, которые торчат снаружи шины, внутри шины также должна торчать некоторая его часть (как на левом рисунке сверху). Ремонтировать автошину жгутом в один слой (как на рисунке справа) — неправильно, поскольку диаметр инструмента для подготовки отверстия рассчитан именно под толщину жгута, в два слоя.

5. Теперь осталось накачать автошину и проверить, не пропускает ли она воздух в месте произведенного ремонта шины. В случае, если автошина продолжает спускать в этом месте, то нужно повторить всю операцию по ремонту шины снова. Если все сделано правильно, то в этом месте шина больше никогда спускать не будет до полного её износа.

После того, как вы убедились, что шина не спускает, аккуратно обрежьте торчащие кусочки жгута.
Осторожно, при этой операции берегите свои пальцы от порезов!

Кроме своей простоты этот метод ещё очень удобен тем, что поскольку сам жгут почти ничего не весит, после ремонта шины не нужно делать дополнительную балансировку колеса.
Вот, собственно, и все. Проверьте давление в шине и теперь после ремонта она готова к дальнейшей работе.

Наборы для ремонта шин и компрессоры вы можете подобрать и купить в разделах нашего магазина:

  • Наборы для ремонта шин
  • Компрессоры

    Дополнительную информацию о ремонте вы можете узнать у наших специалистов по тел: 995-80-40

    Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

    с 9-00 до 21-00 (ежедневно)

    Бесплатно из регионов России:
    8 800 500-80-66 ‘)» >