Грибок теремок песня
Грибок-теремок
Обнаружены проблемы с воспроизведением данного видео.
Попробуйте проиграть его позже.
Когда от грозы может укрыть доброе сердце, а от врага – дружба – не просто слова, а основа сюжета. Нужно знать, что лесные звери тоже могут быть наделены характерами. Зверюшки способны показывать свое истинное рыльце в сложных ситуациях. Такая ситуация сложилась, когда четверо героев оказались под дождем. Они решили спрятаться под грибком, чтобы спастись. Только вот размер гриба не позволял всем поместиться и укрыться от непогоды. Как же поступят Мышка, Воробей, Бабочка и Муравей в такой ситуации? Выдержит ли их дружба или каждый сам за себя?
Грибок-теремок – мультфильм, который был снят по сказке Владимира Сутеева Под грибом. В фильме и сказке одинаковые герои и одна главная проблема – спрятаться от дождя и грозы. Мультипликация не занимает много времени. Она идет 10 минут и держит маленького зрителя в напряжении. За время просмотра можно переживать и сочувствовать героям, ведь ситуация, в которую попали герои, заставляет сделать выбор. От этого выбора зависит судьба каждого. Роли в картине озвучивали заслуженные артисты театра и кино.
В мультфильме мы можем узнать голос советской актрисы Ирины Потоцкой. Она же являлась диктором Всесоюзного радио. Будучи внимательным и прочитав сказку перед просмотром, можно заметить одно отличие мультфильма от сказки. Если в мультфильме появившаяся лиса понимает, что герои ее обманывает, то в книге она им верит. Мультипликаторы создали картину, которая заставляет задуматься о человеческих проблемах. И если у лесных зверей появилась сплоченность в трудной ситуации, то у людей взаимопомощи может и не быть. Мультфильм долгое время был любимым и использовался в виде сказки перед сном.
Сказка Под грибом — Сутеев Владимир Григорьевич
Под грибом – сказка о том, что даже в сложной ситуации нужно быть добрыми, отзывчивыми и помогать тем, кто в этом нуждается. Главная ее идея – «В тесноте да не в обиде». Поняв эту простую истину, герои истории сумели не только пережить дождь, но и спасли друга от Лисы. Сказку Под грибом читать можно детям от одного года. Также она обязательно понравится ребятам постарше.
Сказка Под грибом читать
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут и места нет.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
Осенний сценарий для старшей группы «Грибок-теремок»
Наталия Трелина
Осенний сценарий для старшей группы «Грибок-теремок»
Осенний праздник в старшей группе «Грибок – теремок»
Дети под музыку заходят, делают перестроения.
1. Вот уже и осень снова наступила,
Листья золотые дождиком умыла.
2. Ягодки – рябинки вспыхнули огнями.
Осень золотая снова вместе с нами.
3. Закружила осень жёлтую метель.
И летят листочки мимо всех аллей.
Красные и жёлтые по ветру летят.
И, наверно, песенку спеть они хотят.
Исполняют песню «Осенние листочки»
Под музыку входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья, Всех вас видеть рада я.
Я всегда на праздник рада
Приходить к вам детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть среди ребят!
Есть у меня один друг, я думаю, все вы его знаете:
1. Если дождик моросит и асфальт дождём залит,
Ты с собой его берёшь и на улицу идёшь.
Ты под ним всегда сухой, в непогоду он с тобой. (Зонт)
Осень берёт зонт и раскрывает его над головой.
Ведущая: Скажи, милая Осень, а твой зонт волшебный?
Осень: Конечно же, волшебный.
Кто под зонтиком волшебным постоит,
Тот стихами, как поэт заговорит.
Ведущая: Как интересно, давайте проверим, правда ли зонтик такой волшебный. Приглашаю под зонт (вызывает тех детей, которые подготовили стихи)
1. Тучка хмурая плывёт, дождик поливает.
Осень в гости к нам идёт, красками играет.
2. Листик красный, листик рыжий.
Листик жёлтый золотой.
Мы рассмотрим их поближе,
Соберём в букет большой.
Исполняют танец с листочками. Садятся
Осень: А сейчас я покручу зонтиком, и погода изменится.
Осень крутит зонтиком, звучит фонограмма грома и дождя.
Ведущая: Что это? Неужели дождик собирается?
1. Дождик, дождик льётся, а мы не грустим.
В резиновых сапожках по лужицам бежим.
2. На деревьях листья мокрые блестят.
Веточку заденешь – капельки летят.
3. Зонтики достанем и пойдём гулять.
Капельки чудесные будем мы считать.
Исполняют песню» цветные зонтики»
Осень: Только вы дождика не бойтесь. У нас же есть зонтик, да не один… Ну — ка, помощницы, помогите мне раскрыть зонтики надо всеми.
1. Дождь льёт с самого утра,
Льёт как будто из ведра,
И как крупные цветы
2. Мама зонтик мне купила взрослый, настоящий.
Ярко – розовый, красивый, с ручкою блестящей.
Если дождь польёт опять, под зонтом пойду гулять.
Танец с зонтиками. . В это время переодеть лягушат.
Девочки кладут зонтики и садятся.
Посмотрите там у кочки,
Не зелёные листочки.
Это лягушата – весёлые ребята.
Танец Лягушат. Персонажи сказки переодеваются
1. Лягушкам, чтобы вырасти,
Побольше надо сырости.
И по своей охоте
Они живут в болоте. Кваааа (лягушата уходят)
Осень: Видите, какой зонтик у меня волшебный. А теперь им покручу, в сказку я вас приглашу…
Звук дождя, ставится зонт-грибок посередине зала.
Дождик в поле землю мочит,
В тёмном небе гром грохочет.
Вот беда, кругом вода,
Не укрыться никуда!
Кто – то в поле там бежит?
Весь промок, замёрз, дрожит…
От товарищей отстал,
Вдруг грибочек на пригорке
Муравей: Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.
Муравей прячется под грибок.
Ведущая: Ну а дождь всё не проходит.
Кто ещё там, в поле бродит?
Это бабочка ползёт,
Крылья мокрые несёт.
Бабочка: Ты пусти, Муравей,
Под грибок меня скорей,
Промочила крылья я.
Помоги, прошу тебя!
Муравей: Места мало под грибом,
Не поместимся вдвоём.
Бабочка: Ну, пожалуйста, пусти!
Муравей: Так и быть уж, заходи!
Ведущая: Под грибом уселись вместе
И поют такую песню.
Песня под грибом.
Дождик нам с тобой не страшен,
Если крыша есть у нас,
Хорошо, что наш грибочек
Стал нам домиком сейчас.
Ну, а дождик всё идёт…
Мышка по полю бредёт,
Вдруг грибочек увидала,
К нему быстро подбежала.
Мышка: под грибок меня пустите,
Вы мне место уступите.
Льёт ручьём с меня вода,
Не укрыться никуда.
Муравей: Места мало под грибом,
Не поместимся втроём.
Мышка: Ну, пожалуйста, пусти!
Муравей: Так и быть уж, заходи!
Ведущая: Под грибом уселись вместе
И опять запели песню.
Песня под грибом.
Воробей по полю скачет,
Весь промок и громко плачет.
Воробей: Мои пёрышки промокли,
Мои лапочки продрогли.
Под грибок меня пустите,
Муравей: Что нам делать, как нам быть?
И куда тебя пустить?
Бабочка: Нам самим тут очень тесно,
Под грибочком нету места.
Воробей: Помещусь я как-нибудь,
Дождь пройдёт и снова в путь!
Муравей: Так и быть уж, полезай,
С нами дождь пережидай.
Песня под грибом.
Вот по полю Заяц мчится,
Гонится за ним Лисица.
Прискакал на бугорок,
Увидал на нём грибок.
Заяц: Ой, спасите, помогите!
Под грибок меня пустите!
А не то Лиса поймает,
От неё я убегаю!
Бабочка: Нам самим тут очень тесно,
Под грибочком нету места.
Заяц: Если здесь не спрячусь я,
То Лисица съест меня! (плачет)
Муравей: Ладно, Заинька, дружок,
Полезай-ка под грибок!
Ведущая: Поместился и Зайчишка.
Спрятался он под грибком.
Вдруг Лисицы хвостик рыжий
Промелькнул за бугорком.
Вот сама она подходит…
Лиса: (подходит, принюхивается)
Где-то здесь Зайчишка, вроде,
Весь пушистенький такой,
Мне б забрать его с собой
На обед моим лисятам.
Где ж он спрятался, зверята?
Не видали вы его?
Муравей: Нет тут Зайца твоего.
Нам самим тут очень тесно,
Для Зайчишки нету места.
Лиса: Что ж пойду искать в лесу,
Не обманет он Лису! (уходит)
Ведущая: Тут и дождик прекратился,
Светит солнышко опять.
Вышли все из-под грибочка,
Стали по полю гулять.
Муравей: объясните мне скорей,
Ничего я не пойму.
Было тесно одному.
А затем под грибком уместились впятером.
Заяц: Всё на самом деле просто.
Гриб был маленького роста.
А под ним мы уместились
Потому, что гриб наш вырос!
Все хором: Вот какой большой грибок!
Наш грибок – теремок!
Исполняют песню Чудо – гриб»
Исполняют парный танец.
Осень: Пора мне зонтик закрывать и в путь-дорогу собираться.
Но, а сейчас я попрошу мне спеть, со мной, ребята, попрощаться…
«Разноцветная пора»садятся
Осень: За всё я вас благодарю, и вам подарки я дарю.
Осень отдаёт ведущей корзину с гостинцами.
Вот и всё, пора прощаться,
В путь дорогу собираться.
Скоро срок придёт зимы
Моей старшенькой сестры.
Увижусь с вами через год,
После лета мой черёд.
Ведущая: Ребята, на этом наш праздник подошёл к концу и нам пора отправляться в группу.
Музыкальный спектакль «Теремок» для детей старшей группы Музыкальная сказка «Теремок». Составила музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 7» Суровая Е. К. Звучит музыкальное вступление к спектаклю.
Осеннее развлечение по сказке «Теремок» для старшей группы ОСЕННЯЯ СКАЗКА. (Старший возраст.) Герои: Ведущая, Осень, Медведь. Детские роли: 3 зайцы, 3белки, еж, 3лягушки, мышка. Дети входят в зал,.
«Осенний теремок». Утренник для средней группы Д е й с т в у ю щ и е л и ц а: В з р о с л ы е: Осень, гриб Боровик. Д е т и: Настенька, Грибочки, Листочки, Лягушки (оркестр, Белка,.
Пособие «Грибок-теремок» Пособие «Грибок-теремок». Этот грибок – теремок создан для работы с детьми дошкольного возраста. Для его изготовления понадобилась разноцветная.
Сценарий праздника для старшей и средней группы «Осенний сундучок» «Осенний сундучок» Дети под муз. заходят в зал. Дети 1. Здравствуй, осень золотая, Голубая неба высь! Листья жёлтые, слетая, На дорожку.
Сценарий досуга для детей с нарушением интеллекта «Теремок в зимнем лесу» (по мотивам русской народной сказки «Теремок») Цель мероприятия: Создать у детей положительное эмоциональное настроение. Вызвать интерес к зимним развлечениям. Задачи мероприятия: Обучающая:.
Сценарий игры-развлечения «Теремок приглашает друзей» для детей старшей группы Сценарий игры – развлечения «Теремок приглашает друзей!» Автор Юртаева Елена Александровна. Педагог. В гости к сказке заходите И ее всем.
Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок» для детей старшей группы Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок» для детей старшей группы «Дельфинчики» Цель: совершенствовать артистические способности.
Постановка сказки «Грибок-теремок» (старшая группа) Сценарий старшая группа. Постановка сказки «Грибок -теремок» музыкальный руководитель Сабирова Е. А. 2017г. под музыку в зал входят дети.
Сценарий спектакля для детей младшего дошкольного возраста «Грибок-теремок» Спектакль «Грибок – теремок». Сцена Ведущий: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду,.
Материал (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме:
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок — теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения
Предварительный просмотр:
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок — теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Цель: формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость
в исполнительской деятельности.
Развивать диалогическую и монологическую формы речи; познавательную, творческую активность детей в театрализации сказок, эстетический вкус в передаче образов героев; музыкальный слух детей.
Воспитывать любовь к народной культуре, доброжелательность, дружелюбие, коммуникативные качества личности; бережное отношение к природе.
Учить детей выполнять действия в платочных костюмах, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью; использовать различные средства выразительности — интонацию, мимику; выразительно и пластично выполнять движения в соответствии с передаваемым образом.
Предварительная работа: чтение сказки, драматизация сказки; разучивание ролей, изготовление афиши, атрибутов, декораций, раскрашивание раскрасок по сказке В. Сутеева «Под грибом»; слушание классической музыки, помогающей передать образы сказочных героев.
Работа с родителями: привлечение родителей к изготовлению костюмов для героев сказки.
Звучит музыка песни «В гостях у сказки «, под музыку заходит в зал Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я — Сказочница! Скажите, а вы сказки слушать любите? А вы хотите узнать про кого моя сказка? Тогда отгадайте мои загадки.
Спал цветок и вдруг проснулся -Больше спать не захотел -Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Под кустом он таится, Лису и волка боится. (Заяц).
Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. (Лиса).
Дом стоит под старой елкой -В нем живет моя семья, Приношу туда иголки, Прутики и листья я.
Я в работе поминутно,
От зари и до зари,
А найти меня не трудно —
Лишь под ноги посмотри.
Назови ^еня скорей!
Я — лесной . (Муравей).
Исполняется песенка про сказку (1 куплет)
Сказочница: Можно сказку начинать!
Артистов надо нам позвать! Вас мы ждем в театре нашем -Вам представление покажем. Представление о том. Что случилось под грибом!
Сказочница одевается и присаживается на пенек. В зал вбегает лисенок.
Лисенок: Я лисенок озорной
Никто в лесу не дружит со мной
Всем я буду здесь вредить!
Я мусор везде здесь буду сорить!
Чипсы, семечки, салфетки,
Муравей: Ну вот, опять в лесу кто-то насорил, а убирать за собой мусор не стал. Безобразие!
Кто не любит на природе провести часок-другой,
При хорошей то погоде так не хочется домой!
У реки, в лесу, и в поле можно время провести,
Только так, чтобы природе нам урон не нанести.
Вдруг не выросла бы свалка из бумаги и стекла. .
Вот какой я удалец,
Весь я мусор подобрал
Лес очистил и убрал!
Звучит грамзапись шума дождя.
— Ой! Кажется, дождь начинается. Куда бы мне спрятаться? О! Вот грибок растет, под него я и спрячусь.
Я здесь дождик пережду,
А потом домой пойду. Шум дождя, летит бабочка и танцует танец под музыку
Бабочка: Ах, где же от дождя укрыться мне,
Ой, Муравей пусти меня, пожалуйста, к себе!
Крылья все мои намокли, Да и я сама промокла. Я пыталась улететь, Только в дождик не суметь. Мне под небеса подняться, И до домика добраться.
Муравей: Так и быть уж от дождя, Спрячу, скрою я тебя.
Шумит дождь, бежит мышка. Танец мышки. Дождь усиливается.
Мышка: Ой, какой же сильный дождь! Я совсем промокла и замерзла. Муравей, Бабочка! Какое хорошее место вы себе нашли! Пустите и меня под грибок!
Бабочка: Здесь нам места маловато,
Втроем нам будет тесновато. Мышка (жалобно): Полевая мышка я,
Не бросайте вы меня. К норке я не добегу -В этих лужах утону.
Муравей: Так и быть уж, от дождя, Скроем, спрячем мы тебя, Как-нибудь мы потеснимся, Может, все и поместимся!
Мышка идет под гриб
Идет дождь , появляется Лягушка. Танец лягушки
У меня болит живот.
Я долго под дождем плясала,
Очень я теперь устала,
Не укроете меня —
Так погибну от дождя.
Мышка: Что же делать? Как же быть? Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато, Всем нам места маловато.
Бабочка: Вот что я хочу сказать:
Лягушку надобно спасать! Хоть для меня она и враг, Но не брошу ее так. *
Муравей: Так и быть уж, от дождя, Скроем, спрячем мы тебя, Как-нибудь мы потеснимся, Может, все и поместимся!
Лягушка: Что же, я скажу вам всем:
Раньше бабочек не любила совсем, Но теперь сказать должна, Будем с бабочкой друзья.
(Идет под грибок)
Грамзапись шума дождя. Гриб меняется, пересаживается на пенек повыше. Бежит заяц и смотрит, куда же ему спрятаться. Замечает гриб и просит.
Зайка: Ой, скорее помогите!
Лисенок гонится за мной.
Он целый день меня гонял,
Просто жутко напугал.
Обещал он прямо здесь,
Меня догнать и тут же съесть!
Вы от него меня спасите,
Под грибок меня пустите! Лягушка: Жалко нам, косой, тебя Ну-ка прячься вот сюда.
(Заяц прячется за зверушек)
Грамзапись шума дождя. Бежит лисенок, подходит к грибу и осматривает всех.
Лисенок (запыхавшись): Здравствуйте, мои зверушки!
Вы ведь знаете, кто я? А ну, скорей, мне отвечай: Заяц тут не пробегал? Мне обедать пришел час. Прячется он среди вас? Здесь он, это точно знаю! Сейчас вас всех перекусаю!
Муравей (выходит вперед): А ты, лисенок, не злись,
Ты со мной сперва сразись!
Мышка (выходит вперед): Нас здесь много, ты — одна!
С нами справишься — тогда Зайчика увидишь ты, Эталон своей мечты.
Лисенок (надвигаясь на зверушек): Ой, ой, ой! Вас не боюсь!
Сейчас со всеми разберусь!
Все идут на Лисенка, а Лисенок пятится назад
Лисенок: Ой, да что ж это, друзья!
Да не ругайте вы меня! Вы уж все меня простите, Поскорее отпустите. Обещаю точно я, С зайцем будем мы друзья.
Звучит музыка, Гриб поднимается.
Гриб: Вы зверушки не кричите, Лучше дружбу укрепите. А для этого друзья, С вами песню спою я!
Гриб: Давайте за руки возьмемся, (берутся за руки) И друг другу улыбнемся. Передадим по кругу мы, Частичку дружбы, теплоты. Все дети вместе со сказочными героями исполняют песню из мультфильма «Кот Леопольд», «Все на свете можешь ты!»
Гриб: Вижу я, что вы добры,
И по-прежнему дружны. Лягушка: Ква-а-а! Ква-а-а! Ква-аа!
А дождь-то, кончился,друзья! Зайка: Ой, а как же это получилось?
Что под грибом все поместились?
Лягушка: Посмотрите, наш грибок — то вырос! Удивительный вопрос. От чего наш гриб подрос?
Гриб: От грибного-то дождя, Очень быстро расту я!
Бабочка: Да, друзья, нам не забыть бы, всем грибку сказать: «Спасибо!» Здесь, в зелененьком лесочке, От дождя нас спас грибочек.
Гриб: Да что там я, мое дело — не большое Не меня, друзья, благодарите,
А лучше друг другу «спасибо» скажите! К вам у меня вопрос друзья, А тачку кто в лесу оставил а? Муравей: Ой, спасибо, что спросил, Я про нее совсем забыл! Ведь сегодня до дождя, В лесу порядок навел я. Здесь кто-то мусор раскидал, И за собою не убрал. Лисенок: Признаюсь честно я друзья! Что этот кто-то, это я. Вы меня друзья поймите, И за все меня простите! И я вам честно обещаю, За порядком наблюдать, Не сорить, не баловать. Все вместе: Царили, чтоб в лесу всегда
ДРУЖБА, МИР И ЧИСТОТА!
Исполняется заключительная песня «Волшебная сказка»(Надя, Лиза, Кристина — солисты).
Все артисты делают поклон и уходят под аплодисменты.
Веселая развивающая песня для детей — ЁЖИК — Мультики про животных для малышей
Веселая песня-мультик для детей про животных! Ежик под аккомпанемент оркестра из насекомых поет песенку. Пой с нами!
По лесу ёжик шёл
И грибок нашёл
Колючий комочек
Бежит среди кочек
Грибочек несёт
И песенку поёт
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Я нашел грибок в лесу
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Я домой грибок несу
По лесу ёжик шёл
Яблочко нашёл
Колючий комочек
Бежит среди кочек
Яблочко несёт
И песенку поёт
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Яблочко нашел в лесу
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Яблочко домой несу
По лесу ёжик шёл
Шишечку нашёл
Колючий комочек
Бежит среди кочек
Шишечку несёт
И песенку поёт
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Шишечку нашел в лесу
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Шишечку домой несу
По лесу ёжик шёл
И листок нашёл
Колючий комочек
Бежит среди кочек
Листок несёт
И песенку поёт
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Я нашел листок в лесу
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Я листок домой несу!
сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы ГРИБОК — ТЕРЕМОК
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
НА ТЕМУ: «Я АРТИСТ»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы.
Цель: Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; архитектурой театров, воспитывать культуру поведения в театре
Образовательные задачи :
— Познакомить детей со сказкой «Грибок – теремок»
— Активизация психических процессов: восприятия, внимания
— Развитие игровой деятельности детей.
— развитие: внимания умения слушать, память, музыкальность, коммуникабельность, эмоциональную отзывчивость;
— Развитие способности действовать в коллективе для достижения общей цели, не теряя собственной индивидуальности.
— Вызвать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия; желания попробовать себя в разных ролях.
— Развитие интонационной выразительности; развитие силы и высоты
— Развитие умения понимать характер героя интонацией, голосом, мимикой, жестами.
— Развитие всех компонентов устной речи.
— Развитие умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.
— Развивать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
— Развитие умения ребёнка выразительно рассказывать сказку по ролям.
— Развивать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдая в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
— Развитие музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
— Развитие чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание; умения свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
— Развитие общей и мелкой моторики: координация речи с движением.
— Совершенствование физических качеств, в разнообразных формах двигательной деятельности.
— Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладения нормами речи: формирование словаря – уточнять смысл некоторых слов (сцена, занавес, зрительный зал, театр, артист:; развитие связной речи – вовлекать детей в разговор во время просмотра мультимедиа; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснение.
— Развитие выразительности и грациозности движений.
Развивающие задачи:
— Поддерживать интерес к социальному окружению;
— Создавать условия для развития интереса к общению со взрослыми и сверстниками;
Воспитательные задачи:
— Воспитывать нравственные качества ребёнка.
— Воспитывать культуру общения.
— Воспитывать культуру поведения при посещении театра.
— Воспитывать желание помогать друг друга.
Материалы и оборудывание: НОД используется в музыкальном зале или группе стилизованной под зрительский зал ( сцена, занавес, зрительский зал) картинки с изображением героев сказки, видиозапись мультфильма.
Предварительная работа над спектаклем.
— Прочтение сказки «Грибок-теремок»
— Просмотр мультфильма «Грибок-теремок»
— Анализ произведения для постановки, распределение ролей, игровые упражнения, этюды, постановочная работа над целостным спектаклем.
— Совместное приготовление с детьми макета.
— Работа с родителями.
— Привлечение родителей к изготовлению макета.
— Повторение выученных слов
Непосредственная образовательная деятельность.
Сценарий сказки «Грибок-теремок»(по мотивам сказки В. Сутеева Под грибком)для театрализованного показа для младших групп.Сцена
Ведущий:Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети!Сказки учат нас доИ прилежному труду,Говорят, как надо жить,Чтобы всем вокруг дружить!Вот вам, сказка «Про грибок»Посмотри её, дружок!
Ведущий:шел по лесу муравей,
И застал его сильный дождь.
Муравей:
Ой, какой сильный дождь
И до дома не дойдешь.
Как же быть, что бы ножки мне не промочить,
Где бы дождик пережить.
Ведущий:
Вот он видит на полянке маленький грибок.
Муравей:
Вот тут я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Ведущий:
Дождь сильнее и сельнее льет.
В друг увидел муравей,
Как бабочка мокрая ползет
Бабочка:
(с грустью и слезно)
На полянке я летала
Но гроза меня застала,
От дождя спаси меня скорей,
Чтоб спасти мне крылышки свои.
Муравей:
И куда же мне тебя пустить,
Тут тебе и места не найти,
Ну, да ладно заходи скорей,
Пусть и будет нам тесней
Но, за то двоим нам веселей
Ведущий:
Дождик все идет и не кончается.
В друг от куда не возьмись
Мышка мокрая бежит.
Мышка:
Дождик норку всю залил,
И меня он промочил
Муравей пусти меня
Я уже промокла вся!
Муравей:
И куда же нам тебя пустить
Тут и места не найти.
Ну да ладно, заходи скорей
Вместе будет веселей.
Ведущая:
А дождь все льет, и не перестает
Мимо гриба воробей скачет и тихонько плачет.
Воробей:
На полянке я летал,
И козявок собирал,
Дождь меня залил
Что лететь дальше нету сил,
Пустите вы меня под гриб
Муравей:
Под грибком нам тесно
Что же делать(почесывает голову)заходи.
Свои ты крылышки просуши.
(все вместе поют песню)
Ведущая:
Время шло, а дождик не кончался
Вдруг от куда ни возьмись
Зайка серенький бежит
Хвостик серенький дрожит.
Заяц:
От лисы я убегаю, куда спрятаться не знаю.
Спрячьте вы меня,
Муравей:
Потеснимся – не беда!
Прячься, заинька, сюда.
(зайчик прячется под грибок так что бы его было не видно)
Ведущий:
В друг лисица к ним бежит,
И от злости хвост дрожит.
Лиса:
Вы тут зайца не ведали,
(Все вместе отвечают) нет не видели его.
Ведущий:
Дождик льет и льет
А лиса все продолжает
Лиса:
Где зайчонок говорите?
Не тут ли он спрятался
(подходит поближе и обнюхивает)
Звери:
Лиса:
Да и где же ему тут спрятаться.(смеется)
Ладно побегу и зайчонка догоню
(лиса убегает с криком догоню)
Ведущий:
К тому времени и дождь прошел,
Вылезли все из под гриба(радуються)
А муравей задумался.
Муравей:
Раньше мне и одному под грибом тесно было.
А теперь и пятерым место нашлось!
Звери рассматривают грибок
Ведущий:
Тут лягушка скачет
Лягушка:
Ведущий:
Лягушка не договорила и ускакала
А вы догадались ребятки?
Почему всем хватило место.
Гриб:
Дождик шел, я подростал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы теперь друзья,
И хочу я с вами станцевать.
Вы теперь и мне друзья.
Воспитатель подводит итоги НОД.
Вы хотели бы продолжать знакомство спектакля?
Что вам понравилось больше всего?
Какие чувства у вас были от аплодисментов?
Задания для активизации самостоятельной деятельности и развития интегративных качеств в режиме дня по теме НОД.
Задания для лаборатории: «Почемучка»
В исследовательской лаборатории «Почемучка» провести исследование разных предметов на предмет звука.
Задания для «Мастерской Тюбика»
Придумать и нарисовать афишу для спектакля.
Сделать билеты для игры в спектакль.
Совместное со взрослыми изготовление элементов костюмов, атрибуты для постановки спектакля.
Создание героев из бумаги, с помощью наклеивания.
Задания для уголка «Знайки».
Коллекции «Театральные билеты».
Тематические альбомы «как я ходил на спектакль».
— театрализованные игры по мотивам знакомых сказок, песенок, стихов.
Воспитатель показывает детям движения и мимику одного зверя из сказки грибок- теремок. Предлагает детям самостоятельно изобразить любого понравившегося героя из сказки по очередно, а другие дети отгадывают.
Грибок теремок песня
Сценарий сказки «Грибок-теремок»
Действующие лица: автор, муравей, кузнечик, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, гриб-теремок
Автор: Шёл однажды муравей с тростиночкой на плече и повстречал кузнечика.
Муравей : Куда мне торопиться?
Кузнечик: А ты посмотри туда, дождь собирается (указывает на небо, гремит гром, дует ветер и собирается идти дождь, звучит тревожная музыка, звуки ветра и дождя, муравей бросился бежать, увидел гриб и спрятался под ним. Тем временем промокшая бабочка бежит к грибку ).
Бабочка: Пусти меня, муравей, под грибок. Промокла я вся и замерзла!
Муравей: Куда ж я тебя пущу? Здесь мне и самому тесновато будет.
Бабочка: Не добраться мне в такую погоду до дома, лететь не могу (плачет)
Муравей: Ну, так и быть! В тесноте, но не в обиде. Заходи под грибок, будем дождь пережидать.
Бабочка: Благодарю тебя, муравей, за доброту твою (становится под грибок)
Автор: тем временем бежала мимо грибочка вымокшая под дождем мышка, увидела она гриб и решила под ним спрятаться
Муравей и бабочка поют песню:
Льётся дождь, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром
Хорошо нам здесь вдвоем, здесь вдвоем, здесь вдвоем
Льется дождь со всех сторон, мы не мокнем под дождем
Автор: мышка, пикая, быстренько побежала к грибу.
Муравей: Кто там?
Бабочка: Кто там?
Мышка: Это я, мышка!Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем течет.
Муравей: Куда ж мы тебя пустим? Здесь и места нет.
Бабочка: Совсем места нет.
Мышка: Пустите меня, пожалуйста!
Муравей: Ну, иди! Так и быть.
Автор: Забежала мышка под грибок. А тем временем ветер все усиливался, гром гремел, и сверкала молния. Только маленький воробей сидел на веточке дерева и пытался укрыться под листком.
Муравей, мышка и бабочка поют песню:
Льётся дождь, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром
Хорошо нам здесь втроем, здесь втроем, здесь втроем
Льется дождь со всех сторон, мы не мокнем под дождем
Автор: Воробей совсем промок, он услышал веселую песенку и подлетел к грибу
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Муравей: Кто там?
Бабочка: Кто там?
Мышка: Кто там чирикает?
Воробей: Это я (кашляет), воробей. Пустите меня под грибок!
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет!
Бабочка: Совсем места нет!
Мышка: Пи-пи-пи, места нет!
Воробей: Мои крылышки градом пробило (чихает), перышки дождем промочило, пустите!
Муравей: Ну, так и быть! Иди и ты к нам под грибок!
Бабочка: Иди под грибок!
Муравей, мышка, бабочка и воробей поют песню:
Льётся дождь, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром
Хорошо нам вчетвером, вчетвером, вчетвером
Льется дождь со всех сторон, мы не мокнем под дождем
Автор: А тем временем зайчик пробегал мимо грибка, за ним гналась рыжая лиса. Увидел зайка грибок и остановился.
Заяц: (запыханно) Кто там под грибком? Пустите меня, прячьте, за мной лиса гонится!
Муравей: Куда ж мы тебя спрячем? Смотри, заяц, сколько нас тут собралось! Грибок маленький, а ты вон какой большой.
Заяц: Пустите, скорее, лиса уже близко! Кусты трещат!
Муравей: Не знаю как и быть! Тебе здесь никак не поместиться! Подожди минутку, мы тут пододвинемся!
Заяц: (плачет) Я не могу ждать, лиса меня съест.
Муравей: (говорит животным) Зайке здесь никак не поместиться, пусть кто-нибудь из нас наружу выйдет, тогда уж зайца спрячем, жаль его очень.
Бабочка: Я выйду, мне зайчика жалко.
Муравей: Тебе нельзя! Тебя лиса мигом растопчит!
Мышка: Я выйду, мне зайца жалко!
Муравей: Куда тебе? Тебя лиса мигом проглотит!
Воробей: Тогда я выйду! Мне больше всего зайца жалко!
Муравей: И ты не пойдешь!
Все: А как же быть?
Муравей: Я пойду! Иди, заяц, прячься скорее под грибок! А твою лису я встречать буду!
Автор: заскочил заяц под грибок, и лиса тут как тут.
Лиса: заяц здесь не пробегал?
Муравей: Нет! Не пробегал!
Лиса: Не здесь ли он прячется? (смотрит под грибок)
Муравей: (смеется) Где ему тут спрятаться?
Лиса: Тут кто-то есть!
Все звери: Никого здесь нет!
Лиса: (смеется) Никого здесь нет?
Муравей: А ну, лиса, убирайся-ка, ты отсюда пока цела!
Лиса: А ну ты, храбрец-молодец. Да я тебя, обманщик, одним зубом перекушу, да лапой растопчу!
Автор: Муравей схватил лису, да не отпускает.
Лиса: Я никого больше не трону!
Муравей: Ну ладно, ступай! А то еще хуже будет!
Автор: Побежала лиса, что есть силы, только хвост замелькал1
Муравей: Эй, выходите все! Кончился дождик, ущла лиса.
Автор: вышли все зверята, прыгают веселятся ( водят хоровод)
Муравей: Раньше мне одному тесно под грибом было, а теперь ,вдруг, всем места нашлось!
Автор: Вдруг, откуда не возьмись, выпрыгнула лягушка
Лягушка: Ква-ква-ква, эх вы, гриб то вырос!
Муравей: Гриб то вырос!
Бабочка: Гриб вырос!
Мышь: Вырос гриб!
Воробей: Гриб вырос!
Муравей: Спасибо тебе,грибок1
Все: спасибо тебе грибок-теремок!
Гриб: Мое дело не большое, не меня друзья благодарите, а друг – другу спасибо скажите! От грозы вас сердце доброе укрыло, от врага дружба спасла! Так –то!