Классный час кожа и уход за ней

Классный час в 3 классе на тему «Кожа человека и её здоровье»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по теме «Здоровье»

Автор: Белых Татьяна Павловна, учитель английского языка, МБОУ «Кармалинская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского района РТ

Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему «Кожа человека и ее здоровье».

Цели:

1. Способствовать формированию навыков и привычек ухода за кожей, ее защиты;

2. Развивать внимание, речь, сообразительность, осязательное восприятие;

3. Дать представление о строении кожного покрова, для чего он нужен человеку.

Форма проведения: беседа с элементами практики.

Деятельность учителя и учащихся

1. Постановка целей и задач.

II. Основной этап.

1. Вводная беседа.

2. Эксперимент «Свойства кожи».

3. Как уберечь кожу.

4. Как быть, если кожа повреждена?

5. Как ухаживать за кожей.

IV. Заключительный этап.

-Я очень рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста.

— Как называется тема нашего сегодняшнего урока? Правильно. И сегодня я расскажу вам о том, как же устроена наша кожа, о ее значении в нашей жизни и о том, как нужно ее защищать.

Основной этап

Мы живем во Вселенной. Наша планета Земля покрыта оболочкой, которая защищает ее от проникновения метеоритов, перегрева, переохлаждения и т.д. Наше тело тоже со всех сторон покрыто особой оболочкой. Это кожа. Вам хотелось бы знать, для чего она необходима всем нам?

— Сначала давайте познакомимся с ее строением. Посмотрите внимательно на свою кожу. Что вы видите? Ровная она или нет? Есть ли на ней какие-либо образования? Потрогайте, толстая она или тонкая? Твердая или мягкая?

— Кожа гладкая, с волосками, мягкая и тонкая.

— Наша кожа состоит из трех слоев (учитель показывает по таблице). Самый верхний слой – тонкий, но очень прочный. Он не дает пробраться внутрь микробам. Он защищает и от повреждений. Но частички верхнего слоя постоянно слущиваются. Чтобы удалить эти отмершие частички кожи, необходимо тщательно мыть кожу: раз в неделю с мочалкой и мылом.

Еще в коже образуется пот и сало, которые выходят на поверхность. Рядом с волосками есть отверстия сальных желез (учитель показывает по таблице).

Как вы думаете, ребята, какое имеет значение выделение пота и сала?

— С потом выходят ненужные вещества, сало защищает кожу.

— Правильно, с потом выходят из организма вода и ненужные вещества. Сало предохраняет кожу от шелушения и образования трещинок. Это своего рода природный крем, который вырабатывает сама кожа.

Ребята, а что происходит, когда вам жарко?

-Правильно. А для чего это нужно?

— Чтобы тело охладилось.

— Молодцы, вы все правильно сказали. Пот выделяется для охлаждения нашего тела. А как реагирует кожа на холод? Что происходит, когда вы замерзаете?

— Появляется «гусиная кожа».

— Мышцы начинают дрожать и на коже появляются пупырышки. Так кожа борется с холодом. А еще в самом нижнем слое кожи есть жир. Он тоже предохраняет от холода и замерзания.

А теперь давайте проведем эксперимент. Нужен самый честный ученик.

(Один из учащихся выходит, закрывает глаза, уши. Другой ученик подходит тихо к нему и прикасается к руке. Уходит и садится на место. Ученик по команде учителя открывает глаза и уши).

Что ты сейчас почувствовал? Что помогло тебе это определить?

— Кожа помогает нам определить (ощутить) прикосновение. Особенно чувствительны кончики пальцев. Не зря мы ощупываем кончиками пальцев какой-либо предмет, чтобы получить о нем информацию.

Давайте попробуем сравнить чувствительность кожи на разных участках. Теперь нужен самый внимательный ученик.

(Выходит ученик и отворачивается. Учитель берет ручку и катает по спине ученика).

Ощущаешь ли ты прикосновение? Можешь ли точно сказать, какой это предмет? Каких размеров, какой формы?

— Небольшой длинный предмет.

— На спине кожа воспринимает ощущения, но не так хорошо.

(Ученик закрывает глаза, учитель дает ему в руки тот же предмет, он его исследует кончиками пальцев).

Теперь ты можешь сказать, какой это предмет? Какой формы, какого размера? (Ученик называет дополнительную информацию).

Вот мы и убедились, что кончики пальцев куда более чувствительны, чем другие части тела. А теперь продолжим наш эксперимент Нам нужен самый чувствительный ученик.

(Учитель показывает ученику два одинаковых стакана с чистой водой, но в одном вода холодная, а в другом горячая).

Посмотри на эти два стакана. Можешь ли ты увидеть различия? А теперь потрогай рукой. Что чувствуешь?

— Вода холодная и горячая.

— Правильно. Значит с помощью кожи мы можем ощущать тепло и холод.

А теперь вызовем самого смелого ученика.

(Учитель слегка укалывает палец ученика).

Что ты почувствовал?

— Кожа помогает ощутить боль и тем самым предотвратить повреждения. Ведь если нам больно, мы отдергиваем руку.

Вот видите, ребята, какой непростой и важный орган – кожа!

2. Предохраняет от жары и холода.

3. Позволяет ощущать прикосновения, боль, тепло, холод.

4. Выводит ненужные телу вещества (вместе с потом).

Мы убедились, что кожа – удивительный орган, который может многое. Но так ли она устойчива и невредима, как это может показаться на первый взгляд?

Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о состоянии людей, изображенных на них?

— Один загорает, другой замерз.

— Если человеку жарко долгое время, то его тело перегревается. На солнце кожа получает ожоги. А если, наоборот, долго мерзнет – тело переохлаждается. И то, и другое может привести к болезням. Давайте послушаем, как правильно себя вести при перегреве и переохлаждении (Рассказ «Как избежать перегрева и переохлаждения»).

Порезы, ушибы, ожоги – никто из нас от них не застрахован. Все это небезопасно. И, прежде всего, страдает кожа. Что же делать?

Давайте рассмотрим плакаты, где показано, как оказать первую помощь в таких случаях.

(Посмотрев, дети рассказывают, что нужно делать).

Для того, чтобы кожа была здоровой, за ней необходимо правильно ухаживать. Давайте вместе попробуем составить правила ухода за кожей (записывают правила на доске).

1. Умываться, мыть руки с мылом.

2. Каждый день принимать душ, раз в неделю мыть тело мочалкой.

3. Своевременно обрабатывать порезы, ожоги, ушибы.

4. Не допускать перегрева или переохлаждения кожи.

5. Носить чистую, удобную одежду. Одеваться по погоде.

Ребята, сегодня вы узнали много нового о коже, как она устроена и какое имеет значение для человека. А главное – как ее сохранить здоровой. Ведь здоровье кожи – это здоровье всего тела.

Попробуйте дома тщательно изучить свою кожу, и, может быть, вы откроете еще что-то новое о коже, о чем мы с вами сегодня не поговорили. Спросите у родителей, какие бывают кожные болезни, как от них можно уберечься.

Ребята, может кому-то было что-то непонятно? Кто что интересное запомнил?

Молодцы, много запомнили из нашего урока и активно работали.

Классный час ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА 2 класс

Классный час во 2 классе
Классный руководитель: Л.Я.Скворцова
Тема: «Личная гигиена».
Цель: формирование верных представлений о гигиене, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.
Задачи:
Дидактическая: закрепить умения учащихся 2 класса с ОВЗ в уходе за частями тела через проведение практических работ.
Коррекционно-развивающие: обогатить, расширить словарный запас учащихся через знакомство с новыми словами; развивать мыслительные операции: классификация, обобщение, воспроизведение; развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация, карточки красного, желтого, зеленого цвета по количеству учащихся, предметы для заданий «Расчеши волосы»: зеркало, расческа; «Сделай обувь чистой»: обувной крем, губка, обувная щетка; «Сложи вещи аккуратно»: брюки, трико, футболка, джемпер; «Развесь одежду на вешалку»: вешалка, брюки, рубашка, жилетка; предметные картинки зеркала, мыла, расчески, зубной щетки, зубной пасты, полотенца, душа; индивидуальные зубные щетки и зеркала.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся БУД
Орг. момент -Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш классный час.
— Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

Вы готовы, глазки? (слайд2)

Вы готовы, ушки?
Вы готовы, ручки?
Вы готовы, ножки?
Вы готовы?
Дети улыбаются друг другу и гостям.
Дети показывают карточки разного цвета: красного, желтого или зеленого.
Да! (смотрят в «бинокль»)
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Да! (хлопают в ладоши)
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя) Актуализация опорных знаний -Внимание на экран. Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр». (слайд 3)
-Почему от мальчика сбежали вещи?
-А вы догадались, как можно назвать мальчика?
-Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? Ответы детей.
Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться. Познаватель ные: постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.
Выявление места и причины затруднения Посмотрите на картинку. Какие предметы вы здесь видите? (на листке-рисунок с наложенными друг на друга предметами) (слайд 4)
-Для чего нам нужны эти предметы?
-Вы догадались, чему посвящен наш классный час?
-Давайте проверим, верна ли ваша догадка! Поставьте числа в порядок возрастания, прочитайте слово:
5 1 6 2 4 3 7 (слайд 5)е г н и и г а
— Как вы понимаете смысл этого слова? Что означает слово «гигиена»? Словарная работа.
-Необходимо ли человеку соблюдать правила гигиены?
-Что вы ждете от нашего занятия? Чему бы вы хотели научиться? Расчёска, тюбик с зубной пастой, зубная щётка, полотенце, щетка одежная.
Ответы детей.
Гигиена
Уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Ответы детей записываются на доске. Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.Мотивация к учебной деятельности
Стук в дверь. Почтальон принес посылку. А в ней картинка «Злючки-Грязючки». (слайд 6)
Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, — мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”
(слайд 6)
-Послушайте советы, которые приготовила вам «Злючка-Грязючка». (слайд 8)
Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему.Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо.Так зачем же тратить силы, время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова. Личностные: внутренняя позиция школьника.
Реализация выхода из затруднения
-Воспользуетесь вы такими советами?
-Давайте «Злючке-Грязючке» расскажем, какие существуют предметы личной гигиены и для чего они нужны. Может она захочет стать Чистюлей. (слайд 9)
-Пока не превращается Грязючка в Чистюлю. Давайте поиграем. Игра «Убери лишнее». (слайд 10)
1.Мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды.
2.Расческа, шампунь, зубочистка, душ.
3.Щетка для одежды, обувной крем, вешалка.
-Не спешит Грязючка стать Чистюлей. Может научим её… На стенах класса развешаны зашумленные предметные картинки зеркала, мыла, расчески, зубной щетки, зубной пасты, полотенца, душа. Дети находят картинки и рассказывают о применении предмета личной гигиены.
Познавательные: узнавание, называние и определение объектов окружающей действительности.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Самостоятельная работа
Работа в парах. (слайд 11)
«Расчеши волосы», «Сделай обувь чистой», «Сложи вещи аккуратно», «Развесь одежду на вешалку»
Взаимопроверка.
-С какими правила гигиены вы сейчас справились?
-Как вы думаете, ваши руки сейчас чистые?
-Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
— Чем покрыто наше тело?
Рассмотрите кожу на своих руках.
— Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
МИКРОБ — словарная работа.
(слайд 12)
Демонстрация фрагмента фильма «Микробы».
-Давайте помоем руки. (слайд 13)
В это время картинка «Злючки-Грязючки» меняется на картинку Чистюли. (слайд 14)
-У Чистюли появились друзья: зубная щетка и зубная паста. Она просит показать, как правильно чистить зубы. (слайд 15)
-Какое правило личной гигиены вы сейчас выполняли?
-Чистюля просит сказать вам спасибо за то, что вы научили чистить зубы. И она предлагает вам поиграть.
Игра «ДА, НЕТ» (автор И.И.Савчук) (слайд 16)
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет!
Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
сладкую в кровать.Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть ногти.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет. Практическая работа.
Дифференцированная работа. Объясняют как правильно выполнить то или иное задание.
Ответы детей.
Практическая работа.
Практическая работа.
Познавательные: организация взаимной проверкиРегулятивные: формирование умений достигать результат, используя умения и практические действия.
Включение в систему знаний — Давайте вспомним и составим правила личной гигиены (разрезные картинки). (слайд 17)
-Чистюля предлагает вам дружить и берет вас в свой отряд «Чистюль».
Из разрезных картинок составляют сюжетные картинки и составляют правила личной гигиены.
Детям раздаются медали с изображением Чистюли. Коммуникативные: обосновывать и доказывать свое мнение.
Рефлексия учебной деятельности -Какие из поставленных в начале занятия вопросов нам удалось разрешить?-Что вам больше всего понравилась?
-Кого вы хотите похвалить?
-Какое у вас настроение? Выберите карточку. (слайд 18)
Ответы детей.
Дети показывают карточки разного цвета: красного, желтого или зеленого. Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка.
Ожидаемый результат: использование закрепленных умений детей в повседневной жизни.

Ознакомьтесь так же:  Можно ли умываться с мылом при жирной коже

  • faile3.dok
    Скворцова Л.Я.
    Размер файла: 25 kB Загрузок: 46

Классный час (6 класс) по теме:
Беседа « Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью»

Цель: развитие понятия о личной гигиене, гигиене одежды и обуви, жилища

Задачи:

  1. Дать понятие гигиены, внешнего вида
  2. Познакомить с правилами личной гигиены, гигиеной одежды и обуви
  3. Формировать бережное отношение к своим вещам

Беседа « Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью»

Предварительный просмотр:

« Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью»

Цель : развитие понятия о личной гигиене, гигиене одежды и обуви, жилища

  1. Дать понятие гигиены, внешнего вида
  2. Познакомить с правилами личной гигиены, гигиеной одежды и обуви
  3. Формировать бережное отношение к своим вещам

Выполнила: Суханова М. В.

— Сегодня мы с вами поговорим о внешнем виде человека, о гигиене и уходе за одеждой, обувью.

— А как вы понимаете, что такое внешний вид?

Внешний вид — то, как люди видят и воспринимают внешность другого человека. Внешний вид отображает личность, отображает сущность и внутренний мир человека, со всеми его привычками и наклонностями.

Внешний вид целиком зависит от состояния здоровья.

Природа дала нам много прекрасных помощников для этого.

Свет, воздух, солнце, вода, правильное питание, нормальный сон, необходимое количество движений способны творить чудеса.

Сохранение и укрепление здоровья невозможны без комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой и обувью.

Не нужно доказывать, насколько важно соблюдать правила личной гигиены в повседневной жизни и особенно при занятиях физическими упражнениями. Всем известно, что соблюдения этих правил способствует не только предупреждению заболеваний, укреплению здоровья и нормальному развитию организма, но и повышению работоспособности, физическому совершенствованию.

— А что такое гигиена?

Гигиена (от греч.(греческий) hygieinós— здоровый), наука о здоровье, отрасль медицины, изучающая влияние разнообразных факторов внешней среды (природных и бытовых условий, общественных производственных отношений) на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни.

— Что включает в себя гигиена?

Личная гигиена включает уход за кожей, полостью рта, закаливание, а так же содержание в чистоте своей одежды и обуви, уход за жилищем.

“Уход за кожей лица”

Для любого человека, несмотря на его возраст, важно в каком состоянии находится его кожа, особенно кожа лица. Для того, чтобы кожа была в хорошем состоянии и нормально выполняла свои функции, необходимо за ней ухаживать.

  1. Как нужно ухаживать за кожей

Всегда умываться водой комнатной температуры (горячая вода снижает эластичность кожи, делает ее дряблой, а холодная нарушает нормальный отток выделений сальных желез). Мыть руки, иначе дотрагивание до лица грязными руками приводит к проникновению микробов в поры кожи и появлению прыщей и угрей. Необходимо иметь личный полотенец.

“Уход за ногтями”.

— Как правильно ухаживать за ногтями?

Здоровые ногти должны быть твердыми, гладкими, слегка розовыми. Хрупкие ломкие ногти можно укрепить ванночками из теплого растительного масла с добавлением 3 капель йода или 5 капель лимонного сока (1-2 раза в неделю), морской или поваренной соли (через 1-2 дня), регулярно втирать сок лимона, столового уксуса, сок черной и красной смородины.

1) ногти стричь прямо, чтобы не врастали;

2) оформить пилочкой форму ногтя;

3) маникюр (педикюр) делать 1 раз в неделю;

4) для снятия лака использовать специальную жидкость.

— Как ухаживать за волосами?

Волосы следует мыть один раз в неделю, а если они сухие, то 2-3 раза в месяц. Для мытья волос применяйте подходящее мыло или шампунь. Чтобы не пересушит волосы, их достаточно один раз хорошо намылить и промыть не очень горячей водой. После полного высыхания волосы расчесывают гребнем или расческой с широкими зубьями. Длинные волосы надо расчесывать с концов, а короткие от корней.

Ознакомьтесь так же:  Варикоз вен глаза

Стоит предостеречь некоторых подростков от привычки ходить в холодную погоду с непокрытой головой.

Кожа при этом прохлаждается, кровеносные сосуды в ней сужаются, что может привести к ухудшению питания и роста волос.

— Какой уход нужен зубам?

Большое значение для здоровья человека имеет состояние зубов, поэтому так важно ухаживать за полостью рта. Предупредить появление инфекции в полости рта поможет правильный уход за зубами. Чистить их следует ежедневно, пользуясь зубной щеткой и пастой, также следует применять специальные растворы для полоскания рта. После еды необходимо прочищать межзубные промежутки с помощью зубочисток или специальных нитей. При первых же признаках заболеваний зубов и десен следует незамедлительно обратиться к стоматологу.

Сохранить зубы в хорошем состоянии поможет правильный уход за полостью рта и зубами, своевременное лечение заболеваний зубов, проведение профилактических мероприятий, которые рекомендованы врачом и лечение, назначенное стоматологом.

Гигиена одежды и обуви

— От чего зависит внешний вид одежды, срок службы одежды?

Какими бы качественными не были вещи, срок их службы, внешний вид во многом зависят и от качества нашего ухода за ними.

Уход за одеждой

— Как ухаживать за одеждой?

Уход за одеждой — это стирка, просушка, глажка вещей.

Одежда, как и обувь будет дольше служить, при условии правильного обращения с ней. Как и обуви, одежде надо отдыхать. Ее надо проветривать, чтобы предотвратить образование затхлого запаха. Поэтому полезно менять верхнюю одежду каждый день. Подсказки по уходу за одеждой указаны на бирке, пришитой к вещи с изнанки.

— А где и как должна храниться одежда?

Одежда должна быть сложена или развешена в шкафу; одежда нуждается в порядке: раскладываем одежду по сезонам.

Вещи шерстяные, меховые необходимо хранить в бумажных пакетах или в пакетах из плотной ткани, с наполнением в них средств от моли; для сохранности меховых вещей следует их вовремя чистить, проветривать, расчесывать, сушить. «выколачивать»;

— Как часто нужно стирать одежду? (по мере загрязнения)

— На что обращаем внимание при стирке одежды? (на материал, из которого сделана вещь)

Существует много видов ткани, из которой шьётся одежда.

К хлопчатобумажным тканям относятся ситец, бязь, сатин, поплин, тафта, толстая байка, тонкий батист и шифон, джинсовое полотно. Изделия из хлопка очень прочные, хорошо переносят стирку и утюжку при высоких температурах, очень хорошо впитывает влагу. А с другой стороны – при стирке заметно «садятся», долго сохнут и в носке сильно сминаются. Поэтому к хлопковой нити часто добавляют лавсан или полиэстер.

Цветное белье из хлопка стирают при температуре до 60 градусов, тонкое цветное белье – при температуре до 40 градусов. Для стирки белого белья используют универсальные моющие средства, для цветного – мягкие моющие средства и средства без отбеливателя.

Ткани из шерсти очень хорошо сохраняют тепло, относительно мало пачкаются и мало мнутся.

Стирать изделия из шерсти рекомендуется вручную с использованием специальных моющих препаратов для шерсти. Особенно не рекомендуется стирать вещи из шерсти, ангоры или мохера в порошках, содержащих отбеливатель. Шерсть нельзя замачивать, тереть и выкручивать. Поэтому выстиранное изделие раскладывают на махровое полотенце. Чтобы изделие из шерсти не «село», стирать и полоскать его надо в воде одинаковой температуры.

Шелковые ткани легкие и прочные. Крепость шелковой нити равна крепости стальной проволоки того же диаметра. Шелковые ткани создают, скручивая нити различным образом. Так получаются крепы, атлас, газ, фай, чесуча, бархат. Они хорошо впитывают влагу (равную половине собственного веса) и очень быстро сохнут. Влага от пота быстро испаряется с поверхности шелка, но при этом могут оставаться пятна. Выводят их спиртом. Одежда из шелка в холод согревает, а в жару создает ощущение прохлады Стирать можно только вручную и в чуть теплой воде. При последнем полоскании к холодной воде добавляют уксус, чтобы восстановить яркость красок. Шелковую ткань не выкручивают, не выжимают и сушат в тени. Гладят шелковые вещи с изнанки, влажными. Увлажнять при глажке водой высохшую шелковую одежду не стоит – от этого могут остаться пятна. Если сразу после стирки погладить шелк не удается, то можно положить влажную вещь в полиэтиленовый пакет и поместить в холодильник. Говорят, что так она может храниться до двух дней.

Особое место в нашем гардеробе занимает одежда из трикотажа.

Синтетический трикотаж (нейлон, полиэстер, акрил) прекрасно стирается в машине, не мнется, не впитывает влагу, поэтому быстро сохнет.

Стирать трикотаж можно, желательно вручную в теплой воде, не тереть и не выкручивать. При стирке в горячей воде трикотажные изделия садятся и деформируются. А если их тереть, то на них появляются катышки. Не стоит их также замачивать. Если стирать в стиральной машине, то в режиме деликатной стирки. Сушить желательно в расправленном виде на махровом полотенце (чтобы оно впитывало влагу).

Гладить трикотаж можно по направлению петель при температуре, соответствующей составу волокон. Одежду из высококачественного шерстяного трикотажа лучше всего сдать в химчистку – получишь и чистую и выглаженную.

Ни для кого не секрет, что обувь будет служить дольше, если за ней регулярно и правильно ухаживать. Особенно стоит об этом задуматься в дождливый и холодный осенне-зимний период. Посмотрите на свою полку с обувью, разве не эти супермодные ботинки или изящные лакированные сапожки обошлись вам дороже всего? Разве не заслуживают они должного ухода? Давайте вместе освежим в памяти некоторые моменты по уходу за обувью.

— Как ухаживать за обувью?

Обувь, которую вы носите каждый день, надо чистить не перед выходом из дома, а сразу же, как вы пришли с улицы. Если вы вернулись домой после зимней прогулки, стряхните с сапог снег и протрите их тут же сухой чистой тряпкой. Если же к обуви кроме снега прилипла грязь, то сначала отчистите грязь деревянной палочкой, протрите обувь влажной, а затем и чистой сухой тряпкой.

Обувь можно сделать непромокаемой, если смазать ее несколько раз вдоль швов льняным или касторовым маслом, а также смесью из равных частей воска и жира.

— Как сушить обувь правильно?

Если обувь все же промокла, то сушить ее можно разными способами. Лучше всего промокшие туфли или ботинки сушить на колодке или специальной сушилке . Другой способ — туго набить носки сапог газетной бумагой, которая прекрасно впитывает влагу. Если сменить бумагу несколько раз, обувь высохнет быстрее. Кроме того, можно сушить обувь с помощью . пылесоса! Для этого вставьте в ботинок шланг без насадки и включите прибор.

Никогда не сушите мокрую обувь (в том числе и детскую) возле огня, на печке или батарее центрального отопления — дороже обойдется. От высокой температуры материалы, из которых сшита обувь, деформируются, кожа постепенно теряет эластичность, а нитки, скрепляющие детали, разрушаются. Также полезно регулярно вынимать и просушивать вкладную утепленную стельку (если таковая имеется).

Как приготовить обувь к хранению после окончания сезона? Обязательно хорошо вымойте и почистите всю обувь, которую вы собираетесь «законсервировать» до наступления следующего сезона. Ни в коем случае не натирайте кожаные ботинки обычным кремом для обуви, его полезного действия не хватит на все время хранения. Лучше всего намазать кожаные поверхности специальным предохраняющим жирным составом, из тех, что продают в обувных магазинах, — он поможет сохранить мягкость кожи, усилит водостойкость, предотвратит появление трещин на поверхности.

— А что ещё относится к гигиене?

У себя дома, в своей квартире человек проводит почти треть жизни.

Поэтому очень важно, чтобы каждая квартира удовлетворяла

определенным требованиям гигиены — она должна быть светлой, теплой, чистой.

Солнечный свет оказывает благотворное воздействие на человека.

Поэтому необходимо обеспечить доступ света в жилые помещения.

Продолжительное пребывание в непроветренной комнате вызывает головную боль, слабость, плохое настроение, снижает трудоспособность. Вот почему жилое помещение

необходимо проветривать как в холодные, так и в пасмурные и дождливые

дни не меньше трех раз в день — утром, в обеденное время и вечером,

перед сном, а летом хотя бы одно окно должно быть постоянно открытым.

Небольшие коврики и дорожки вытряхивают по возможности каждый день

или хотя бы через день.

Не забывайте ежедневно протирать пол под кроватями, диванами,

креслами — всюду, где скапливается пыль.

Протирайте чаще оконные стекла чистой мягкой тряпкой, чтобы

в квартире было светло. Пыльные и загрязненные о.кна задерживают почти

половину солнечного света.

Поддерживайте безупречную чистоту в кухне — это является важным условием,

от которого зависят качество пищи и здоровье всех членов семьи.

Помещение для кухни должно хорошо проветриваться.

Кухонную посуду следует мыть сразу после ее употребления —

это тоже важное условие поддержания чистоты.

Кухонные полотенца содержите в безупречной чистоте.

При надлежащем уходе и бережном хранении ваша одежда и обувь прослужат долгую и верную службу, а это сэкономит средства вашего семейного бюджета. Кроме того, следуя этим несложным правилам ухода за одеждой, ваши вещи всегда будет выглядеть свежими, без характерного для старой одежды ощущения поношенности. Что, конечно, только создаст вам имидж аккуратного, следящего за своим внешним видом человека. Помните, ведь встречают по одежке, поэтому и ваше отношение к одежде в какой-то степени будет определять отношение к вам окружающих людей.

Ознакомьтесь так же:  Правильный уход за кожей после 50 лет

Итак, наша беседа подошла к концу. Я очень надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами поговорили, вы будите выполнять, все правила и советы будете использовать в дальнейшем.

План-конспект занятия (7 класс) на тему:
как ухаживать за кожей лица подростка

Цель: Воспитанники ознакомятся с особенностями правил личной гигиены и ухода за кожей лица в период подросткового возраста.

Задачи:

— формирование простейших навыков ухода за кожей лица; коррекция сознания воспитанников по отношению к своей внешности; развитие эстетического вкуса.

— создание творческого поля деятельности, воспитание культуры здоровья.

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитанники ознакомятся с особенностями правил личной гигиены и ухода за кожей лица в период подросткового возраста.

— формирование простейших навыков ухода за кожей лица; коррекция сознания воспитанников по отношению к своей внешности; развитие эстетического вкуса.

— создание творческого поля деятельности, воспитание культуры здоровья.

Начну я наше занятие словами древнего философа Цицерона: « Лицо зеркало души»

-Как вы понимаете данное выражение? (ответы детей)

Совершенно верно, наше лицо показывает все то что мы чувствуем, все наши переживания и даже, то как мы питаемся.

А вот еще одно понятие для размышления Гигиена.

Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

Давайте обратимся к Векипедии- интернет энциклопедии. (Волков Гриша)

Гигие́на — (греч. hygieinos здоровый) область медицины , изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая правила, направленные на предупреждение заболеваний, укрепление здоровья и продление жизни.

Таким образом, гигиена- это правила как предупреждать болезни, укреплять здоровье для того, чтобы жить долго и счастливо.

— Итак, как вы думаете, о чем мы будем говорить? Правильно, речь сегодня пойдет об уходе за лицом. Мальчики сейчас подумали, «а нам- то это зачем?». Я отвечу, затем, что проблемы подросткового возраста, к сожалению, есть и у мальчиков.

— Что сейчас (в подростковом возрасте) происходит с вашим организмом, с вашим лицом?

Подростковый период не зря считают одним из самых непростых этапов. Взросление и перестройка организма происходят по всех фронтам, вызывая физиологические и эмоциональные трудности. Гормональная буря не оставляет незамеченной и кожу. Активная работа сальных желез провоцируют жирность кожи, что зачастую приводит к закупориванию пор, прыщам и угрям.

До этого классного часа вы написали свои проблемы связанные с вашим лицом, которые вас беспокоят. Я эти проблемы свела в таблицу, и сегодня мы с вами попробуем разобраться и решить их.

Для того чтобы выбрать уход, необходимый именно твоей коже, следует сначала определить ее тип. Давайте определим свой тип кожи с помощью специальных средств.(раздача тестеров) Существует четыре основных типа кожи: нормальный, сухой, жирный и комбинированный. Нормальная кожа лица : Для нормальной кожи характерен ровный, гладкий тон, мягкая текстура, отсутствие явных дефектов, покраснений и шелушений. Поры не расширены, поверхность кожи не сухая и не жирная.

Ухаживать за такой кожей просто, надо по утрам очищать (т.е умываться) кожу обычной водой, пенкой или детским мылом. И увлажнять специальным кремом.

Сухая кожа лица : Сухую кожу можно определить по тусклости, шелушению, зуду и абсолютно невидимым порам. Умываться таким людям рекомендуется отстоянной 8-12 часов водой, отфильтрованную или смягченную содой. Сухая кожа лица нуждается в постоянном увлажнении и питании, для того чтобы повысилось сопротивление кожи.

Жирная кожа лица : Жирная кожа характеризуется открытыми порами, жирным блеском, прыщами и угрями. Такая кожа наиболее подвержена образованию прыщей. Некоторые специалисты полагают, что стресс, вызванный, например, экзаменами, может усугубить ситуацию с прыщей. Очищать кожу лица с повышенной жирностью необходимо три раза в день, но уж утром и вечером это делать просто обязательно

Комбинированная кожа лица : Для комбинированной кожи характерно наличие повышенной жирности в так называемой Т-зоне (лоб, нос, подбородок) и сухости на других участках. Основной уход заключается в том, что с помощью специального средства для умывания вы отчищаете кожу. Оно должно соответствовать комбинированному типу, поскольку использование для нормальной или сухой кожи даст недостаточное очищение, а применение очищающего средства для жирного типа кожи будет очень подсушивать ее.

Таким образом, делаем вывод. Что для каждого типа кожи существует свое средство по уходу.

И чтобы закрепить результат, мы с играем в игру, которая называется «Найди свое средство» . Для этого я попрошу выйти, ко мне двух человек. Их задача заключается в том, чтобы из всего множества баночек с кремами и лосьонами выбрать, то средство, которое, вы считаете, подходит к вашему типу лица.

— Почему ты выбрал это средство?

— Молодцы! Но мы говорим о подростковой коже, о ее проблемах. А какие проблемы, еще раз проговорим, беспокоят подростков. Прыщи, угревые точки.

Причины проблем с кожей.

Неправильный уход за кожей, нехватка витаминов, неполноценный сон и неправильное питание (чипсы, газированные напитки, сладкие соки, кириешки, лапша), курение, алкоголь значительно усугубляют состояние кожи.

И каждому, столкнувшемуся с этой проблем, рано или поздно приходит мысль, а как же избавиться от прыщей и успокоить раздраженный кожный покров?

В косметологии представлен целый ряд средств для проблемной кожи, так же существуют различные мази от угревой сыпи. Очень много средств народной медицины, которые помогают справится с этой проблемой. Но прежде чем мы перейдем к практической части, надо немного отдохнуть.

Игра «Самый внимательный»

Встаньте те у кого в имени есть буква М

Присядьте те, у кого комбинированная кожа.

Поднимите правую руку мальчики

Поднимите правую ногу девочки

Погладьте себя по голове хорошие дети

Повернитесь к окну, те у кого серые глаза.

Повернитесь к соседу с лева и улыбнитесь.

А вот теперь давайте приступим к практической части нашего занятия. И дня начала мы познакомимся с простыми правилами ухода за лицом. Я прошу выйти ко мне одного добровольца.

  • очищение;
  • отшелушивание
  • тонизирование
  • увлажнение

Как мы уже говорили сейчас очень много разных средств для ухода за проблемной кожей, но я вас познакомлю с простыми, недорогими средства, которые можно приготовить из простых продуктов. Я предлагаю вам еще одну игру «Салон красоты». Разделитесь, пожалуйста, на две группы. Я вам раздам карточки с рецептами простых масок для ухода за лицом, а вы должны будите приготовить ее группой.

Рецепт 1. Дрожжевая маска.

Подростковая маска должна обладать бережным и в то же время эффективным воздействием на кожу, чтобы снять воспаление и подсушить угревую сыпь. На отлично справится с такой задачей дрожжевая маска . Для её приготовления растворите столовую ложку сухих дрожжей в небольшом количестве теплой воды до получения густой массы, напоминающей по консистенции сметану. В приготовленную смесь добавьте 1 чайную ложку свежего сока лимона и тщательно размешайте. Маску нанесите ровным слоем на 15-20 минут. Смойте теплой водой. Процедуру повторяют 2-3 раза в неделю курсом 10-15 масок.

Рецепт 2. Маска на основе соды.

Еще один рецепт подростковой маски, который поможет остановить воспалительный процесс и подсушить прыщи. Необходимо заметить, что воздействие данной маски достаточно агрессивно, поэтому её не рекомендует применять ежедневно, не смотря на очевидную эффективность. Частота её использования не должна превышать 2-х раз в неделю. Для приготовления маски пищевую соду в равных количествах смешивают с мелкой кухонной солью (по 1 чайной ложкой), и добавляют к полученной массе 1 чайную ложку очищенной воды или обыкновенного тоника. Маску аккуратными движениями наносят на кожу, не травмируя её. Особое внимание удаляют проблемным участкам лица. После того, как маска на лице подсохла (5-10 минут), её также бережно удаляют с помощью влажного диска. Курс содовых масок не должен превышать 10-15 процедур, после чего необходимо сделать перерыв, или сменить рецепт подростковой маски на другой.

Рецепт 3. Яично-белковая маска для подростковой кожи

Взбить яичный белок, растереть его с сахарным песком (чайной ложкой) и снова взбить. Половину получившейся смеси нанести на лицо и дождаться её полного высыхания, а затем уже нанести поверх застывшей маски повторный слой.

— Маски вы приготовили, а сейчас мы будем учиться на как правильно наносить их на лицо. Для этого в группе выберите модель и по массажным линиям наносите маску, стараясь не попадать на область глаз и рта. Маску мы подержим на лице примерно 10-15 минут, затем смоем. После этого нанесем крем. Эти маски способствую подсушиванию прыщей, питают и увлажняют кожу.

-Давайте подведем итог. Что необходимо помнить при уходе за лицом?

1. Обязательно умываться два раза в день

2.Помнить четыре шага ухода за кожей:

-увлажнение или питание.

3. для каждого типа кожи существует свое средство по уходу

4. Правильно питаться

5. Отказаться от вредных привычек

Сегодня на нашем занятии я постаралась помочь вам в решении ваших проблем с кожей лица. Надеюсь, мои советы вам пригодятся. И нынешние проблемы в дальнейшем вас не побеспокоят. Я вам подарю небольшие памятки «Как ухаживать за лицом». В конце я хочу вернуться к эпиграфу занятия «Лицо зеркало души». Очень хочу, чтобы ваши лица излучали только счастье и красоту. Спасибо вам за урок.