Путь возбуждения при ожоге руки

Официальный сайт Школы № 97 г. Ижевск

Наши награды:

Сегодня: 10 января 2019 г.

Сотрудники

Ученики

Температура: -11,8° С
по ощущению: -11,9° С

Направление ветра: В
Скорость ветра: 0,0м/с

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

1. К периферической нервной системе относятся:

1)31 пара спинномозговых нервов 2)12 пар черепномозговых нервов 3)продолговатый мозг 4)нервные узлы вокруг позвоночника 5)сегментарный отдел центральной системы 6)мозжечок 7)нервные узлы внутренних органов 8)варолиев мост

А)1,3,5 В)2,4,6 С)6,7,8 Д)1,2,4,7 Е)3,5,6,8

2. «Бледное ядро» и «полосатое тело» — что это такое?

А)составные части серого вещества полушарий головного мозга

В)серое вещество мозжечка

С)подкорковая область головного мозга (гипоталамус)

Д)внутренний слой продолговатого мозга

3. В каком варианте ответа правильно названо строение серого вещества спинного мозга?

1-пара передних рогов 2-пара задних рогов 3-пара боковых рогов

а)двигательные нейроны б)чувствительные нейроны в)вегетативные нейроны

А)1а, 2б, 3в В)1б, 2а, 3в С)1в, 2б, 3а Д)1а, 2в, 3б Е)1б, 2в, 3а

4. Вытяните вперед правую руку. Указательным пальцем коснитесь кончика носа. Какой отдел мозга участвовал в осуществлении этого движения, координируя деятельность мышц руки и определяя траекторию движения?

А)спинной мозг В)продолговатый мозг С)мозжечок Д)средний мозг

Е)кора больших полушарий

5. Главный центр речи расположен: 1)в затылочной 2)теменной 3)височной 4)лобной доли

А)левого полушария а)правого полушария головного мозга

А)3-А В)1-А С)2-а Д)4-А Е)4-а

6.Воспаление чувствительных нервных волокон – это…

А)ганглит В)неврит С)невралгия Д)радикулит Е)миелит

7.Чувствительную и двигательную функцию каких органов человека обеспечивают нервные центры грудного сегмента спинного мозга?

А)кожи и мышц, начиная от 5-го ребра грудной клетки до мочевого пузыря, внутреннюю

В)кожи и мышцы головы, шеи, груди, наружной поверхности рук

С)кожи и мышц ладони и пальцев рук

Д)тканей и органов брюшной полости

Е)кожи и мышцы ног и пальцев стопы

8.Выделите физические процессы, которые регулируют таламус и гипоталамус головного мозга:

1)восприятие внешних и внутренних раздражений через органы чувств 2)проведение нервных

импульсов в продолговатый и спинной мозг 3)регуляция дыхания и сердечной деятельности

4)постоянство температуры тела 5)обеспечение нормального обмена веществ 6)реакция на голод

и насыщение 7)защитные рефлексы-мигание, чихание, кашель 8)соко- и слюноотделение

9)регуляция деятельности гипофиза

А)1,4,5,6,9 В)2,3,5,8 С)1,3,5,7 Д)2,4,6,8 Е)6,7,8

9.Местонахождение чувствительного центра кожи …

А)затылочная часть коры мозга В)нижний внутренний отдел лобной части

С)височная часть коры мозга Д)передняя центральная извилина темени

Е)в задней центральной извилине темени

10.Что развивается при повреждении нервных клеток спинного мозга и нарушении при этом чувствительной и двигательной функции тканей и органов?

А)гематома В)невроз С)паралич Д)аневризм Е)инсульт

11.При повреждении каких нервных центров нарушается восприятие внешних и внутренних раздражений?

А)среднего мозга В)варолиева моста С)таламуса Д)гипоталамуса Е) С, Д

12.Импульсы каких рецепторов воспринимает ассоциативная зона коры мозга?

А)органы чувств В)мышц и сухожилий С)связи с тканями и органами тела не имеет

Д)кожи Е)суставов и костей

13.В какой части и какого полушария коры мозга расположен центр придающий мелодичность речи человека?

А)височной правого полушария В)височной левого полушария

С)теменной правого полушария Д)лобной правого полушария

Е)лобной левого полушария

14.Какие отделы нервной системы регулируют низшие функции организма?

А)спинной мозг, варолиев мост В)продолговатый мозг, мозжечок

С)средний мозг, промежуточный мозг Д) А,В,С

Е)кора полушарий головного мозга

15.С каким отделом головного мозга связано образование биологически активных веществ,осуществление гуморальной регуляции? Назовите тот отдел.

А)промежуточный В)средний С)продолговатый Д)мозжечок Е)передний мозг

16.Из скольких частей состоит рефлекторная дуга?

А)двух В)пяти С)трех Д)четырех Е)шести

17.В каком ответе правильно указаны рефлексы спинного мозга?

А)обоняние, пищеварение, дыхание В)мочевыделение, расширение зрачка

С)жевание, кашель, слюноотделение Д)движение, чтение, речь, обучение

18. Определите, деятельность каких органов управляет вегетативная нервная система?

А)сердце, кишечник, эндокринные железы, метаболизмом мышц груди

В)сердечные и шейные мышцы

С)почки, легкие, мышцы глаз

Д)поджелудочная железа, мышцы груди

Е)слюнные железы, печень, мускулы спины

19. Энцефалит – это воспаление…

А)оболочки окружающий головной мозг В)ткани головного мозга

С)оболочки, окружающей спинной мозг Д)ткани спинного мозга

Е)нервных клеток спинного мозга

20. В каком отделе головного мозга расположен нервный центр, приводящий в движение глазное

А)продолговатом мозге В)промежуточном мозге С)среднем мозге

ТЕСТЫ НА ТЕМУ: «НЕРВНАЯ СИСТЕМА» 2-вариант

1.Какие рефлексы обеспечиваются промежуточным мозгом: 1)ощущение холода 2)перегрев организма 3)желание спать 4)увеличение сахара в крови 5)мигание 6)кашель 7)вдох и выдох 8)повышение тироксина 9)жажда

А)1,2,4,5 В)3,4,5,6 С)4,5,6,7 Д)6,7,8,9 Е)1,2,3,4,8,9

2.Строение серого вещества спинного мозга на поперечном срезе имеет форму бабочки и состоит из нервных клеток. Уточните сколько рогов у серого вещества и какие нервные клетки в них.

А)одна пара передних рогов-двигательные нейроны, одна пара задних рогов-чувствительные нейроны

В)одна пара передних рогов-чувствительные нейроны, одна пара задних рогов – двигательные нейроны

С)одна пара передних рогов – двигательные нейроны, одна пара задних рогов – вставочные нейроны, одна пара боковых рогов – чувствительные нейроны

Д)одна пара передних рогов-все виды нейронов, одна пара задних рогов-все виды нейронов

Е)одна пара передних рогов – двигательные нейроны, одна пара задних рогов – куда входят отростки чувствительных нейронов, одна пара боковых рогов — двигательные нейроны вегетативной нервной системы

3.Из чего состоит серое вещество в толще белого вещества головного мозга?

А)серотонина В)жиров, белков, углеводов С)бледного ядра, полосатого тела

Д)белого вещества Е)аксонов и дентритов

4.Где расположен главный центр речи?

А)в затылочной части В)в полушариях С)в височной части левого полушария

Д)в среднем мозге Е)в височной части правого полушария

5.Воспаление двигательных нервных волокон – это…

А)ганглит В)неврит С)невралгия Д)радикулит Е)миозит

6.Центры вегетативной нервной системы располагаются…

А)в спинном мозге между 1 грудным и 3 поясничным сегментами

В)в продолговатом мозге С)в среднем мозге Д)А,В,С

7.Соматическая нервная система у человека управляет…

А)движениями В)органами чувств С)работой сердца Д)высшей нервной деятельностью

8.Какова последовательность пути возбуждения при ожоге руки? 1)рецептор 2)центробежный нейрон

3)центростремительный нейрон 4)вставочный нейрон 5)серое вещество спинного мозга

6)кора больших полушарий 7)мышца

А)1,3,4,6 В)1,2,5,6,3 С)2,4,3 Д)1,3,4,2,7 Е)3,4,2

9. Воздействие каких нервов вызывает учащение сердцебиения, сужение сосудов?

А)черепно-мозговых В)симпатических С)спинно-мозговых

10. Регуляция жевания, глотания, чихание, кашель, а также защитные пищеварительные рефлексы связаны с …

А)промежуточным мозгом В)ядрами продолговатого мозга и моста

С)средним мозгом Д)большими полушариями переднего мозга

11.Что такое рефлекс?

А)ответная реакция организма на импульсы, посылаемые и контролируемые ЦНС

В)регуляция деятельности нервной системы

С)нервная и гуморальная деятельность организма

Д)влияние внешней среды на нервную систему

Е)нет правильного ответа

12.Где располагаются центры пищеварения и какие нервы увеличивают работу органов пищеварения?

А)промежуточном, парасимпатические В)коре больших полушарий, симпатические

С)ствол головного мозга, симпатические Д)стволе головного мозга, парасимпатические

Е)продолговатом, промежуточном, парасимпатические

13. Где обеспечиваются чувствительные и двигательные функции пальцев рук?

А)головном мозгу В)шейном сегменте спинного мозга

С)только в правом полушарии Д)в локтевом суставе Е)А,В

14. От чего зависит умственная деятельность человека?

А)физиологических и биохимических особенностей нервных клеток головного мозга

В)от воспитания, обучения с ранних лет

С)от строения головного мозга

15. Какой отдел головного мозга отвечает за сокоотделение пищеварительных желез?

А)продолговатый мозг В)средний мозг С)промежуточный мозг

Д)варолиев мост Е)зрительные бугры

16. Что такое хорея?

А)инфекционное заболевание В)заболевание желудка

С)заикание Д)ревматическое поражение нервной системы

17. Факторы вызывающие у человека ганглиониты: 1)осложнение простуды 2)дизентерия

3)брюшной тиф 4)воспаление чувствительных нервных волокон 5)воспаление двигательных

нервных волокон 6)поражение нервных волокон пояснично-крестцового отдела позвоночника

Ознакомьтесь так же:  Средство от ожога неба

7)воспаление мозговых оболочек 8)воспаление ткани головного мозга

А)1,2,3 В)3,4,5 С)1,3,5,7 Д)6,7,8 Е)2,4,6,8

18. Объясните, почему нервный центр, который регулирует движения кисти руки человека, занимает большее пространство, чем центры грудных и плечевых мышц?

А)нервные центры коры мозга имеют связь с рабочими органами тела

В)кисти рук выполняют очень многие виды работ

С)грудные и плечевые мышцы выполняют более мощную работу, чем мышцы кисти рук

Д)из всех живых организмов только человек способен к труду с помощью рук

Е)нет правильного ответа

19. Какие отделы центральной нервной системы И.П. Павлов назвал низшими?

А)спинной мозг В)продолговатый мозг С)средний мозг

Д)промежуточный мозг Е)А-Д

20. Из чего состоит наружный слой продолговатого мозга?

А)серое вещество В)белое вещество

С)стволовые клетки Д)нейтроны Е)гипоталамус

ТЕСТЫ НА ТЕМУ: «НЕРВНАЯ СИСТЕМА» 3-вариант

1. Выделите заболевания центральной нервной системы.

А)невралгия, неврит, ганглионит В)менингит, миелит, энцефалит

С)радикулит, полиомиелит Д)гиперметропия, конъюктивит

2. Что образует серое вещество мозга?

А)бледное ядро и полосатое тело В)бледное тело и полосатое ядро

С)клетки гипоталамуса Д)серое тело, белое ядро

3. Какова масса продолговатого мозга человека?

А)100 гр В)10гр С)70гр Д)7гр Е)1гр

4. Воспаление нервно-мышечных волокон – это…

А)ганглит В)неврит С)невралгия Д)радикулит Е)миозит

5. Почему травма спинного мозга приводит к параличам?

А)разрушаются восходящие проводящие пути

В)разрушаются нисходящие проводящие пути

С)повреждаются задние корешки спинно-мозговых нервов

Д)повреждаются передние корешки спинно-мозговых нервов

Е)прерывается связь между спинным и головным мозгом

6. Где находится зрительная зона?

А)в затылочной доле В)в теменной доле С)в височной доле

Д)в лобной доле Е)передней центральной борозде

7. Каков путь рефлекторной дуги коленного рефлекса?

А)мышца-рецептор-нервная клетка-вставочная клетка-двигательная нервная клетка

В)рецептор-чувствительная клетка-вставочная клетка-двигательная клетка

С)рецептор-чувствительное нервное волокно- чувствительная нервная клетка-

вставочный нейрон- двигательный нейрон-двигательное нервное волокно-мышца

Д)чувствительный нейрон-вставочный нейрон- двигательная клетка- чувствительная

клетка — мышца — рецептор

Е)мышца- рецептор –вставочный нейрон- двигательный нейрон- чувствительная клетка-

нервное двигательное волокно- мышца

8. Укажите основные свойства нервной ткани.

А)возбудимость, сократимость В)эластичность, сократимость

С)возбудимость, проводимость Д)автоматия, проводимость

9. Двигательные нервы – это…

А)нервы, состоящие из дендритов В)нервы, состоящие из аксонов и дендритов

С)нервы, состоящие из аксонов Д)нервы, состоящие из аксонов двигательных нейронов

Е)все ответы верны

10. Регуляция жевания, глотания, сосания, а также защитные пищеварительные рефлексы связаны с…

А)промежуточным мозгом В)средним мозгом

С)ядрами продолговатого мозга Д)мозжечком

Е)большими полушариями переднего мозга

А)заболевание нервной системы человека

В)часть спинного мозга

С)клетки с отростками не входящие в состав нервной ткани

Д)клетки, входящие в состав нервной ткани и расположенные вокруг нейронов головного

и спинного мозга

Е)клетки, не имеющие отношения к нервной системе

12.С каким отделом мозга связана высшая нервная деятельность высших млекопитающих?

А)средним В)спинным С)продолговатым Д)промежуточным Е)большими полушариями

13.Чем представлен сегментарный отдел центральной нервной системы?

А)спинным мозгом и нижними отделами головного мозга

В)высшими нервными центрами и корковой частью головного мозга

С)полушариями головного мозга

Д)головным и спинным мозгом Е)спинным мозгом и полушариями

14.Какая нервная система регулирует деятельность желез внутренней секреции?

А)соматическая В)вегетативная С)периферическая Д)центральная Е)надсегментарная

15. Какую функцию выполняет белое вещество спинного мозга?

А)передача импульсов спинного и головного мозга В)двигательную функцию

С)регуляция деятельности внутренних органов Д)гуморальную функцию

Е)регуляция дыхательной функции

16. Укажите болезни центральной нервной системы.

А)отит, паратит В)гепатит, остеонхондроз С)миелит, энцефалит

Д)инфаркт, ишемия Е)гастрит, колит

17. Чем характеризуется заболевание хорея?

А)непроизвольными резкими движениями конечностей, миганием глаз

В)изменением почерка, шаткой походкой Д)снижением болевой, тепловой чувствительности

С)подавленным настроением, похуданием Е)колебанием настроения, понижением тонуса мышц

18.На какие зоны делится поверхность коры головного мозга человека в зависимости от функций,

выполняемых клетками коры?

А)чувствительную, слуховую, зрительную В)двигательную, чувствительную,обонятельную

Е)чувствительную, зрительную, мышечную

19.Чем характеризуется паралич, наступивший в результате повреждения ткани головного мозга?

А)тонус мышц конечности усиливается и конечность деревенеет

В)появляется боль в конечности, затем парализуется и висит как плеть

С)чувствительность и движения конечности снижается

Д)боль в коже и мышцах, дрожание рук и ног

Е)все ответы верны

20.Где расположены центры соматической нервной системы?

А)равномерно во всех отделах спинного и головного мозга

В)в нижних отделах головного мозга

С)от первого грудного до третьего поясничного сегментов спинного мозга

Биология: Задания и упражнения — Богданова Т.Л.

Богданова Т.Л. Биология: Задания и упражнения — М.: Высшая школа, 1991. — 350 c.
ISBN 5-06-001728-1
Скачать (прямая ссылка): biologiyazadaniyaiupragneniya1991.djvu Предыдущая 78 79 80 81 82 83 .. 120 >> Следующая
(зрительная зона), в височной доле (слуховая зона), вдоль центральной борозды (кожно-мышечная зона) и на внутренней поверхности коры (вкусовая и обонятельная зоны). Регулирует работу всего организма через периферическую нервную систему контролирует реакции на внешние раздражители, тонус (напряжение) мышц. Промежуточный мозг регулирует обмен веществ, температуру тела, связывает рецепторы тела с корой больших полушарии ным; является проводником нервных им пульсов Pery лирует работу внутренних органов через периферическую нервную систему. Через спип-HO-мозговые нервы осуществляется управление произво льными движениями тела

4. Какова масса мозга взрослого человека (100, 600, 1400, 2000 г)?

5. Что такое рецептор (глаз, ухо, язык, клетка с окончанием центростремительного нерва)?

6. По какому пути идет сигнал от глаза в зрительную зону коры больших полушарий (рецептор, центробежный нейрон, центростремительный нейрон)?

7. Какова последовательность пути возбуждения при ожоге руки (рецептор, центробежный нейрон, центростремительный нейрон, вставочный нейрон, серое вещество спинного мозга, кора больших полушарий).

8. Сколько пар черепно-мозговых нервов отходят от головного мозга (10, 12, 20)?

9. Каким периферическим нервам свойственна совокупность следующих функций: чувствительная, двигательная, смешанная (спинно-мозговые, черепномозговые, симпатические, парасимпатические)?

10. Воздействие каких нервов вызывает учащение сердцебиения, сужение сосудов (спинно-мозговые, черепно-мозговые, симпатические, парасимпатические)?

11. Какая система органов совместно с вегетатив-

236
Продолжение табл. 38

Периферическая
соматическая (нервные волокна не прерываются; скорость проведення импульса 30—120 м/с) вегетативная (нервные волокна прерываются узлами; скорость проведения импульса 1—3 м/с)
черепно-мозговые нервы (12 пар) спииио-мозговые нервы (31 пара) симпатические нервы парасимпатические нервы
вного мозга под контролем спинного мозга (спинно-мозговые рефлексы) мозят деятельность пищеварительного тракта, сужают сосуды, расслабляют стенки мочевого пузыря, расширяют зрачки и др.
Деятельность вегетативной нервной системы регулирует работу всех внутренних органов, приспосабливая их к потребностям всего организма

ной нервной системой управляет деятельностью внутренних органов (головной мозг, спинной мозг, сердеч-но-сосудистая, железы внутренней секреции)?

12. Какая система органов осуществляет непосредственную связь с внешней средой (вегетативная нервная система, центральная нервная система, периферическая нервная система, органы чувств)?

ТЕМА. ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ

Значение желез внутренней секреции. Понятие о гормонах.

Гормоны поджелудочной железы, надпочечников. Роль гормональной регуляции в организме.

Задание 44. Повторить учебный материал.

Ответить на вопросы для самоконтроля.

Выполнить контрольную работу № 45.

Проанализировать табл. 39.

Вопросы для самоконтроля

Какие железы являются железами внутренней, внешней и смешанной секреции?

Что такое гормоны?

237
Что значит понятие «гуморальный»?

В чем заключается гуморальная регуляция работы ,органов? Где находится щитовидная железа и какой гормон она вырабатывает?

Каково значение тироксина для организма?

Какие нарушения в строении и функциях организма наблюдаются при избытке или недостатке тироксина?

Каковы признаки базедовой болезни?

Где находится гипофиз и какова его роль?

Почему гипофиз называют главной железой внутренней секреции?

Где расположены надпочечники, поджелудочная железа? Какова роль гормонов адреналина, инсулина?

Что контролирует и регулирует деятельность желез внутренней секреции?

Контрольная работа № 45

1. Куда непосредственно попадают гормоны, вырабатывающиеся в железах внутренней секреции (кишечник, тканевая жидкость, кровяное русло, нервные клетки, поверхность кожи)?

2. Каково значение гормонов (регуляция функций органов, рост организма, развитие организма, регуляция обмена веществ)?

3. Чем регулируются моментальные реакции организма (гормоны, периферическая нервная система, центральная нервная система)?

4. Какой химический элемент является действующим началом в тироксине — гормоне щитовидной железы (бром, калий, йод, железо)?

Ознакомьтесь так же:  Сыпь как аллергия на лекарство

5. Какие болезни развиваются при недостатке гормона щитовидной железы (микседема, базедова болезнь, гигантизм, кретинизм)?

6. Какая из желез внутренней секреции управляет всеми гормональными процессами организма (щитовидная, паращитовидная, надпочечники, гипофиз, поджелудочная)?

7. С нарушением функции какой железы у взрослого человека связана болезнь акромегалия — увеличение стоп и кистей, мягких тканей лица (щитовидная железа, гипофиз, надпочечники)?

8. Что влияет на функции желез внутренней секреции (сознание, центральная нервная система, гормоны гипофиза, вегетативная нервная система)?

9. Что служит непосредственным источником сек-

238
Таблица 39. Железы внутренней секреции

Воздействие на организм
Предыдущая 78 79 80 81 82 83 .. 120 >> Следующая

Какова последовательность пути возбуждения при ожоге руки (рецептор, центробежный нейрон, центростремительный нейрон, вставочный нейрон, серое вещество спинного мозга, кора больших полушарий)?

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Путь возбуждения при ожоге руки

Часть третья. АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА

Раздел V. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

ТЕМА. Нервная система

Значение нервной системы. Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга: продолговатого, среднего, промежуточного, мозжечка. Большие полушария головного мозга. Значение коры больших полушарий. Понятие о вегетативной нервной системе.

• Повторить имеющийся по теме материал.

• Изучить рисунки 108-110 и структуру таблицы 100, схему 57.

• Ответить на вопросы для самоконтроля.

• Выполнить контрольную работу № 54.

• Проанализировать таблицы 101-104, рисунки 111-113.

Вопросы для самоконтроля

• На какие отделы подразделяется нервная система хордовых животных?

• Чем отличается нервная система беспозвоночных животных от нервной системы хордовых?

• Из чего состоит нерв?

• Из какого зародышевого листка образуется нервная трубка, спинной и головной мозг?

• Какие функции выполняет соматическая (сома — тело) нервная система?

• Что входит в состав центральной нервной системы?

• На какие части подразделяется периферическая нервная система?

• Что такое рефлекторная дуга и что по ней передается?

• Что называют рецептором, анализатором?

• Рефлекторные дуги каких рефлексов проходят через спинной и головной мозг, а каких — только через головной?

• Что такое центростремительный нейрон, промежуточный нейрон, ганглий, центробежный нейрон?

• От чего зависит тонус мышц и координация движений?

• Какие функции выполняет вегетативная нервная система?

• Как устроен спинной мозг?

• Из чего состоит серое вещество мозга и белое вещество мозга?

• Где лежат центральные нейроны парасимпатических нервов?

• Какие мышцы иннервируются (управляются) симпатическими и парасиматическими нервами?

• Из каких отделов состоит головной мозг человека и каково их происхождение?

• Какими оболочками покрыт головной и спинной мозг?

• Каково строение коры больших полушарий головного мозга?

• На какие доли делят кору больших полушарий?

• Какие главные борозды проходят через кору больших полушарий?

• Где расположена кожно-чувствительная зона и чем управляют ее различные участки?

• В какой доле больших полушарий мозга находится зрительная зона, слуховая зона правого и левого уха?

• Где находятся обонятельная и вкусовая зоны?

• Чем защищены головной и спинной мозг?

• Какие желудочки мозга имеются и какова их роль?

• Каково значение соматической и вегетативной нервной системы для жизнедеятельности человека?

• Что такое синапс, медиатор?

• Какая нервная система — вегетативная или соматическая — играет главную роль в возникновении условных и безусловных рефлексов?

Контрольная работа № 54

1. Какова роль соматической нервной системы (управление движениями, управление органами чувств, управление работой сердца, желудка, управление высшей нервной деятельностью)?

2. Какие органы иннервирует вегетативная нервная система (сердце, желудок, сосуды, почки, мышцы руки, мышцы лица)?

3. Из чего состоит серое вещество мозга (нервные клетки, отростки, нервные волокна)?

4. Какова масса мозга взрослого человека (100, 600,1400, 2000 г)?

5. Что такое рецептор (глаз, ухо, язык, клетка с окончанием центростремительного нерва)?

6. По какому пути идет сигнал от глаза в зрительную зону коры больших полушарий (рецептор, центробежный нейрон, центростремительный нейрон)?

7. Какова последовательность пути возбуждения при ожоге руки (рецептор, центробежный нейрон, центростремительный нейрон, вставочный нейрон, серое вещество спинного мозга, кора больших полушарий)?

8. Сколько пар черепно-мозговых нервов отходят от головного мозга (10, 12, 20)?

9. Каким периферическим нервам свойственна совокупность следующих функций: чувствительная, двигательная, смешанная (спинномозговые, черепно-мозговые, симпатические, парасимпатические)?

10. Воздействие каких нервов вызывает учащение сердцебиения, сужение сосудов (спинномозговые, черепно-мозговые, симпатические, парасимпатические)?

11. Какая система органов совместно с вегетативной нервной системой управляет деятельностью внутренних органов (головной мозг, спинной мозг, сердечно-сосудистая, железы внутренней секреции)?

12. Какая система органов осуществляет непосредственную связь с внешней средой (вегетативная нервная система, центральная нервная система, соматическая нервная система, органы чувств)?

13. В каком отделе головного мозга расположены железы внутренней секреции гипофиз и эпифиз (передний, промежуточный, средний мозг)?

14. В каком отделе головного мозга расположены жизненно важные центры — дыхания, сердцебиения, пищеварения (мост, мозжечок, продолговатый мозг)?

15. В каком отделе спинного мозга отходят парасимпатические нервы (грудной, поясничный, крестцовый)?

16. Какая структура ствола головного мозга вырабатывает нейрогормоны (таламус, гипоталамус, мост, эпиталамус)?

Рис. 108. Три типа нейронов:

I — униполярный нейрон (двигательный, центробежный), II — псевдобиполярный нейрон (чувствительный, центростремительный), III — мультиполярный нейрон (головной мозг);

1 — дендриты (короткие отростки), 2 — тело нейрона, 3 — клеточное ядро, 4 — цитоплазма, 5 — аксон (длинный отросток),

6 — шванновская клетка (окружает аксон, образуя миелиновую, разной толщины, оболочку нервного волокна), 7 — окончания аксона, 8 — дендрон

Рис. 109. Сегмент спинного мозга (схема):

1 — позвоночник, 2 — спинной мозг, 3 — задний рог серого вещества, 4 — передний рог серого вещества, 5 — чувствительный корешок, 6 — центростремительный (чувствительный) ганглий,

7 — передний корешок (двигательный), 8 — симпатические ганглии вне спинного мозга, 9 — белое вещество

Рис. 110. Схема рефлекторной дуги соматического (а) и вегетативного (б) рефлексов:

1 — рецептор, 2 — чувствительный нерв, 3 — спинной мозг, 4 — двигательный нерв, 5 — рабочий орган (мышца, железа), 6 — преганглионарное нервное волокно,

7 — постганглионарное нервное волокно, 8 — вегетативный ганглий, 9 — чувствительный ганглий, 10 — ганглий двигательного нейрона, 11 — ганглий симпатического нейрона (в боковом роге)

Рис. 111. Продольный разрез головного мозга человека:

1 — продолговатый мозг, 2 — варолиев мост, 3 — средний мозг, 4 — промежуточный мозг, 5 — гипофиз, 6 — мозолистое тело, 7 — правое полушарие,

8 — полушарие мозжечка, 9 — эпиталамус, 10 — свод мозга, 11 — таламус, 12 — четверохолмие, 13 — гипоталамус

Рис. 112. Большое полушарие головного мозга человека (вид сбоку)

Рис. 113. Функциональные зоны коры больших полушарий:

1 — центральная борозда, 2 — боковая борозда, 3 — теменно-затылочная борозда, 4 — мозжечок

Таблица 100. Сравнительная характеристика типов возбуждения живой клетки

Семестровая контрольная работа по биологии для 9 класса

Семестровая контрольная работа по биологии. 9 класс

Задание №1 (по 0,5 б) Выберите один правильный ответ:

1 . Средняя масса головного мозга взрослого человека:

А) меньше 950 г; Б) 950-1100 г; В) 1100 – 2000 г

2. Головной мозг человека состоит из:

А) ствола и полушарий большого мозга;
Б) мозжечка и полушарий большого мозга;
В) ствола, мозжечка, полушарий большого мозга.

3. Продолговатый мозг является продолжением:

Ознакомьтесь так же:  Он клиник лечение псориаза отзывы

А) среднего мозга; Б) спинного мозга; В) промежуточного мозга.

4. В головном мозге полушария и кору имеют:

А) средний мозг и полушария большого мозга
Б) мозжечок и промежуточный мозг;
В) полушария большого мозга и мозжечок.

5. Какие отделы головного мозга относятся к стволу мозга:

А) средний мозг; Б) продолговатый мозг;
В) мозжечок; Г) промежуточный мозг; Д) мост

6. Какой отдел головного мозга является как бы продолжением спинного мозга в полости черепа:

А) средний мозг; Б) продолговатый мозг; В) промежуточный мозг

7. Какой отдел головного мозга содержит двигательные рефлекторные центры, обеспечивающие поворот глазных яблок:

А) мост; Б) средний мозг; В) промежуточный мозг.

8. Функции рецепторов:

А. воспринимают раздражение Б. не воспринимают раздражение

В. Несут возбуждение от ЦНС к рабочему органу

А. ответная реакция на раздражение

Б. путь по которому возбуждение воспринимается и передается В. Оба ответа верны

10. К высшей нервной деятельности относят.

А. рефлексы «что такое» Б. инстинкты В. Мыслительную деятельность, речь, память

11. Укажите ученого, который экспериментально подтвердил идею о том, что вся психическая деятельность человека является рефлекторной:

А) И.М. Сеченов. Б) И. П. Павлов

12. Выберите форму торможения, когда во время еды возникает сильный шум:

А. внешнее. Б. внутреннее.

13. Выберите признаки, которые раскрывают воспитанность ученика:

А. перебивает собеседника. Б. умеет слушать других.

В. грубит. Г. ведет себя вежливо.

14. Выберите вид памяти, которая обеспечивает запоминание, сохранение и воспроизведение движений:

А. моторная Б. эмоциональная. В. образная. Г. смысловая.

Что такое память? Виды памяти. Как развивать память?

Семестровая контрольная работа по биологии. 9 класс

Задание №1 ( по 0,5 б) Выберите один правильный ответ:

1. Нервная система выполняет следующие функции:

А. транспортирует питательные вещества Б. осуществляет гуморальную регуляцию

В. обеспечивает согласованную деятельность органов и связывает организм с внешней средой

2. Нервная система состоит из нервных клеток, которые называют.

А. аксонами Б. нейронами В. дендритами

3. Вся нервная система подразделяется на.

А. центральную и периферическую Б. центральную и симпатическую

В. периферическую и соматическую

4. Вегетативная нервная система регулирует.

А. тонус сосудов и работу внутренних органов; перистальтические сокращения кишечника Б. движение скелетной мускулатуры В. нет правильного ответа

5. Безусловный рефлекс…

А. приобретается в процессе жизни Б. передается по наследству

В. Вырабатывается на определенные сигналы

6. Непроизвольная память наиболее развита в…

А. зрелом возрасте. Б. юном возрасте В. дошкольном возрасте

7. Выберите форму торможения, возникающего, когда спортсмен нарушает правила игры и арбитр подает сигнал «свисток»:

А. внешнее. Б. внутреннее.

8. Выберите вид памяти, которая обеспечивает запоминание, хранение и воспроизведение прочитанного:

А. моторная Б. эмоциональная. В. образная. Г. смысловая.

9.Укажите проявление динамического стереотипа, к которым относится умение писать : А. навыки Б. привычки.

10. Выберите разновидности образной памяти:

А. словесно-логическая. Б. слуховая.

В. зрительная. Г. моторная. Д. обонятельная.

11. Укажите вид условного рефлекса, который возникает на появление медсестры, собирающейся делать укол : А. безусловный. Б. условный

12. Укажите характеристики условных рефлексов:

А. видовые Б. индивидуальные В. переменные Г. постоянные

13. От чего зависит умственная деятельность человека?

А) физиологических и биохимических особенностей нервных клеток головного мозга

В) от воспитания, обучения с ранних лет С) от строения головного мозга

14. Какова последовательность пути возбуждения при ожоге руки?

1)рецептор 2)центробежный нейрон 3)центростремительный нейрон 4)вставочный нейрон 5)серое вещество спинного мозга 6)кора больших полушарий 7)мышца

А)1,3,4,6 В)1,2,5,6,3 С)2,4,3 Д)1,3,4,2,7 Е)3,4,2

Что такое динамический стереотип? Составьте схему образования навыка катания на коньках. Какую роль играет динамический стереотип в обучении?

  • Асанова Лейля Мусаевна
  • 525
  • 17.03.2017

Номер материала: ДБ-272658

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 17.03.2017
  • 442
  • 17.03.2017
  • 157
  • 17.03.2017
  • 123
  • 17.03.2017
  • 2025
  • 17.03.2017
  • 163
  • 17.03.2017
  • 1464
  • 17.03.2017
  • 187

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Рефлекторный принцип работы нервной системы

Нейроны связаны между собой в цепи, по которым сигналы поступают в мозг, а из мозга – к органам. Ответную реакцию организма на воздействие внешних или внутренних раздражителей, осуществляемую с участием центральной нервной системы, называют рефлексом. Нейронный путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса, называют рефлекторной дугой. В состав рефлекторной дуги входит пять частей: рецептор, чувствительный путь, участок центральной нервной системы, двигательный путь и рабочий орган.

Рефлекторная дуга

Рефлекторная дуга начинается рецептором. Каждый вид рецепторов реагирует на определенный раздражитель: свет, звук, прикосновение, запах, температуру и др. Рецепторы преобразуют эти раздражители в нервные импульсы – сигналы нервной системы. Нервные импульсы имеют электрическую природу, распространяются по отросткам нейронов. Их природа одинакова у животных и человека.

От рецепторов нервные импульсы по чувствительному пути передаются в центральную нервную систему. Эта часть рефлекторной дуги образована чувствительными нейронами. В состав большинства рефлекторных дуг входят и вставочные нейроны, находящиеся в центральной нервной системе (в спинном и головном мозге). Из центральной нервной системы импульсы по двигательному пути идут к рабочему органу.

Рефлексы человека разнообразны. Некоторые из них очень просты. Например, отдергивание руки в ответ на укол или ожог кожи, обильное выделение слез под действием веществ, раздражающих глаза, чиханье при попадании посторонних частиц в носовую полость. При раздражении рецепторов возникают нервные импульсы, которые передаются в центральную нервную систему.

Рефлекторное движение руки от горячего

Итак, основной принцип работы нервной системы – рефлекторный. В ответ на раздражение возникает согласованное рефлекторное изменение деятельности многих органов и систем органов. Так, отдергивание руки от горячего предмета возможно лишь при сокращении одних мышц и расслаблении других. При этом рефлекторно изменяется частота сердечных сокращений, дыхания и т. д. Согласованная рефлекторная работа различных органов и систем обусловлена взаимодействием в центральной нервной системе процессов возбуждения и торможения. Возбуждение нейронов сопровождается появлением или усилением рефлекторных реакций. С торможением связано их ослабление или полное прекращение.

Процессы возбуждения и торможения взаимодействуют в центральной нервной системе. Ослабление торможения приводит к усилению возбуждения. Снятие торможения может привести к чрезмерному возбуждению и истощению нервной системы, и в результате – к ее заболеванию, а иногда и к гибели организма. Взаимодействие процессов возбуждения и торможения обеспечивает реакции организма на раздражения как из внешней, так и из внутренней среды.

Впервые торможение в центральной нервной системе было открыто русским физиологом И.М. Сеченовым. Позднее ученые установили, что торможение может быть связано с работой тормозных нейронов.