Грибок на шине

Можно ли шину с грибком ставить на переднюю ось?

Получил гвоздь в переднее правое колесо, практически по центру беговой дорожки, в шиномонтаже поставили грибок.

Спереди шины изношены примерно на 15% меньше задних, до индикатора износа еще 5-6 мм, т.е. практически новые. Машина переднеприводная.

Отсюда дилема — докатать сезон с грибком в переднем колесе, чтобы на следующий сезон поставить его назад или уже сейчас переставлять передние колеса назад?

Проблема еще в том, что такую резину с Москве практически не найти, уже старая и не очень популярная модель Hankook Ventus Sport K104 205х55х16.

Для гвоздя шиномонтаж не нужен возите с собой набор жгутиков и шомпол(60-180 руб) и на коленке не снимая колесо лечите.

И не критично с ним ездить вовсе,даже на передке.
Странно почему задние у вас сильнее износились,обычно наоборот.

К сожалению, тут практика против тебя работает. У тебя — единичный случай. А есть статистика. Я это уже говорил: если ремонт надежен в 80% случаев, то он ненадежен.

Не далее как вчера был клиент на навороченном Лексусе. У него пропускал воздух жгут, поставленный в самом фирменном лексусовском сервисе. Жгут, кстати, один из дешевых 🙂

Грибок на шине

Прокол в шине, особенно бескамерной — серьезная проблема, которую нужно решать как можно скорее. Для устранения проколов существует несколько средств, среди которых особое место занимает резиновый грибок для ремонта шин. Об этом средстве, его особенностях и применении читайте в данной статье.

Назначение грибка для ремонта шин

Прокол покрышки — проблема, с которой сталкивался каждый автовладелец. Гвоздь или острый кусок металла, пронзивший шину насквозь, делает дальнейшее движение автомобиля невозможным, поэтому прокол необходимо устранить как можно быстрее. Сегодня ремонт покрышек, как и много десятилетий назад, выполняется с помощью резиновых заплаток и клея. Однако заплатки бывают разные, и среди них особое место занимают специальные резиновые грибки для ремонта шин, или комбинированные заплатки.

С помощью грибка осуществляется быстрое и качественное устранение проколов величиной (диаметром) до 13–15 мм без использования специального инструмента. Это средство с одинаковым успехом может применяться для ремонта всех типов покрышек: радиальных и диагональных, обычных камерных покрышек и бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей.

И самое главное, что грибок для ремонта шин — это не временное решение, а средство, которое возвращает шине все ее эксплуатационные характеристики. Как заявляют изготовители грибков, их срок службы при вклеивании в покрышку (при условии соблюдения технологии ремонта) равен сроку службы покрышек. Так что грибок позволяет не только восстановить целостность покрышки, но еще и экономить деньги на покупке новой резины.

Устройство и типы грибков

В общем случае грибок для ремонта шин имеет очень простое устройство, и содержит две основных части:

  • Круглая или квадратная шляпка из резины;
  • Цилиндрическая ножка.

Шляпка изготавливается из резины и с внутренней стороны (со стороны ножки) она покрыта самовулканизующейся резиной. Ножка имеет переменный диаметр, у основания — больше (так как именно эта часть заполняет собой прокол), на конце — тоньше (для продевания в ушко специального приспособления для установки грибка). Причем у основания ножка имеет рифление с глубиной до 1,5 мм, которое повышает надежность фиксации грибка в проколе.

Грибки производятся согласно действующему в России стандарту ГОСТ 5170-73 «Аптечки для ремонта пневматических шин», пункт 1.6. Согласно этому стандарту предусмотрено пять типоразмеров грибка (от Г-1 до Г-5) с диаметром шляпки от 38 до 80 мм и диаметром ножки от 7 до 15 мм.

Однако сегодня многие производители, особенно зарубежные, предлагают гораздо большее разнообразие грибков для ремонта шин:

  • Стандартные грибки с вулканизующимся слоем только на внутренней стороне шляпки, они чаще всего используются для ремонта обычных камерных покрышек;
  • Грибки с вулканизующимся покрытием на внутренней поверхности шляпки и на ножке, используются для ремонта бескамерных шин;
  • Грибки с проволочной ножкой с вулканизующимся покрытием, очень удобное решение для ремонта бескамерных шин без применения специального инструмента;
  • Грибки с усиленной текстильным кордом шляпкой (обычно квадратной формы) для ремонта грузовых бескамерных шин.

Причем грибки для ремонта покрышек колес грузовых автомобилей могут иметь ножки увеличенного до 18 мм диаметра. Обычно грибки для ремонта бескамерных шин рассчитаны на давление до 4 атмосфер, усиленные кордовые грибки могут работать под вдвое более высоким давлением.

Грибки для ремонта шин имеют два варианта продажи:

  • В составе аптечек для ремонта камер и покрышек;
  • Наборами в количестве от 5 до 100 штук.

Многие производители используют маркировку грибков, отличную от предусмотренной стандартом. Она состоит из буквы «Г» и двух цифровых индексов, первый означает диаметр ножки грибка, второй — модификацию грибка. Например, маркировка Г-12-3 означает, что это простой круглый грибок с диаметром ножки 12 мм, а Г-12-1 — это грибок с диаметром ножки 12 мм и квадратной шляпкой усиленной кордом. Но при выборе грибков имеет смысл ориентироваться не на название, а на описание набора, в котором есть вся необходимая информация.

Применимость грибков для ремонта шин

Грибки для ремонта шин — это довольно универсальное и надежное средство, однако применять его можно далеко не всегда. Есть три ограничения на использование грибка:

  • Величина прокола — не более 12 мм для шин легковых автомобилей и 15 мм для шин грузовых автомобилей;
  • Ось прокола не должна быть более 25° по отношению к нормали покрышки (если угол больше, то для его устранения используются отдельно пробка и пластырь);
  • Для шин с индексом скорости H и более (210 км/ч и выше) установка грибка допускается только в беговую часть (в бок и крыло скоростных шин грибок лучше не ставить, так как он не обеспечит нужной надежности).

Для успешного ремонта шины необходимо грамотно подобрать грибок — он должен подходить к типу шины (камерная или бескамерная, легковая или грузовая) и иметь диаметр ножки на 2–3 мм больше величины прокола. При правильном подборе ремонт будет успешным, а дальнейшая эксплуатация покрышки не доставит проблем.

Ремонт покрышек с помощью грибков

Все наборы грибков сопровождаются инструкцией по их использованию, но ремонт шин с их помощью не отличается сложностью. В общем случае порядок действий следующий:

  1. Разбортовать колесо, снять покрышку;
  2. Найти место прокола;
  3. Зачистить место вокруг прокола с помощью терки или абразивного материала;
  4. С помощью специального бура или простого сверла произвести зачистку прокола;
  5. Обезжирить место вокруг прокола;
  6. Нанести на место вокруг прокола и внутрь прокола резиновый клей (или специальный вулканизационный цемент) и дать ему высохнуть (данная операция может повторяться дважды — все зависит от типа клея);
  7. Освободить внутреннюю часть грибка от защитной пленки;
  8. Если ножка грибка не имеет вулканизованного покрытия — также нанести на нее клей и дать высохнуть;
  9. С помощью специального приспособления (в случае обычного грибка) или без помощи инструмента (в случае грибка с проволочной ножкой) вставить грибок в прокол до упора;
  10. С помощью ролика прикатать шляпку грибка к внутренней части покрышки (делать это необходимо от центра шляпки к краям).

Большинство представленных сегодня на рынке грибков допускают как холодную вулканизацию (установка производится согласно представленной выше инструкции), так и горячую вулканизацию (в этом случае производится нагрев заплатки в специальных струбцинах с нагревателем).

Ознакомьтесь так же:  Лечение дерматита в ухе

В целом, применение грибка для ремонта шин не представляет сложности и доступно даже неопытным автовладельцам. Поэтому ремонт покрышки собственными руками может произвести каждый водитель.

Грибок на шине

После злосчастного дня, когда на моём мотопути встретились и жезл и гвоздь, я потерял покой и сон. Мысли были только об одном, что же делать с дыркой в заднем колесе?

Обращение за советом в Интернет вызвало раздвоение моего сознания. Левое полушарие присоединилось к лагерю «жгутовистов» (сторонников жгутов), а правое — к лагерю «грибников» (сторонников грибков и других видов заплаток, устанавливаемых с внутренней стороны покрышки).

Что же предпочесть?

«Жгутовисты» приводили следующие аргументы в защиту распространенного в народе способа ремонта:
1. Быстро;
2. Дешево;
3. Надежно.

«Грибники» ихидно высмеивая «надежность» жгутов, говорили:

— Да, заплатка изнутри или грибок дорого, не быстро, но супернадежно.

Мой опыт использования жгутиков в автомобилях склонял меня вступить в партию мото-жгутовистов и оставить все как есть, но любопытство и убедительность аргументов грибников и самоотверженность отстаивания своей позиции не давала мне покоя.

Поиск по Интернету и опрос некоторых знакомых, которые кое-что понимают в области шиномонтажа, выявили следующие особенности:

1. При правильной установке и если при герметизации использовался только один жгут, жгут живет не меньше, чем заплатка изнутри.
2. Жгут со временем, чаще при неправильной установке может начать травить воздух, но никогда не будет вытолкнут воздухом наружу.

При этом под жгутом все понимали цельную полоску резины со специальным слоем для холодной вулканизации, который перед установкой промазывают клеем.

В отношении жгута, состоящего из совокупности маленьких жгутиков сырой резины, которые перед использованием обязательно промазывается клеем, мнения разделились в отношении долговечности. Возможность подтравливания воздуха со временем не оспаривалась никем – спор лишь сводился, когда наступит этот момент – через год, два…. На счет выдавливания воздухом – ответ всегда был отрицательный. По поводу выпадения жгута – возможно при неправильной установке.

В отношении любых приспособлений и средств, которые герметизировали шину без использования клея ответ был категоричен — менять при первой возможности.

Тем не менее, все участвующие в опросе, как и доктора, стоящие над человеком на смертом одре, сговорились и однозначного вердикта никто не выносил. Все всегда и везде упоминали слова «возможно, вероятно, может быть».

Несмотря на сомнения в отношении жгутов, заплатки изнутри покрышки тоже не лишены недостатков:

1. Вероятность некачественной установки, и сложности последующей переделки;
2. Появляется дисбаланс в колесе вызванный массой заплатки и клея, а значит необходимо использовать больше вес грузов (поэтому на некоторых иностранных сайтах рекомендуют на мотошины ставить по одной заплатке в каждую 1/3. Если же требуется поставить две заплатки в 1/3 покрышки, то покрышку следует заменить на новую, т.к. масса грузов превысит допустимую в 60 гр).

После сбора этих фактов, для себя сделал такие выводы:

1. Если покрышка относительно новая и еще походит – то нужно ставить заплату изнутри как максимум или цельный жгут, как минимум.
2. Если покрышка скоро доживёт свое, то ставить жгут, причём можно и не цельный, и катать себе спокойно до замены.

У меня покрышка почти новая, прошла всего 7000 км, поэтому для эксперимента решил попробовать поставить заплату, а заодно оценить качествомото-шиномонтажного сервиса. Поиск по интернету вывел на два сервиса:

1. Специализированная мото-мастерская, которая в том числе оказывает услуги мото-шиномонтажа. Стоимость заделки дырочки, если приехать на моте, составляла около 2000 рублей за колесо (сюда входит снятие, установка, заделка, балансировка и т.д.). Вероятно придется доплатить за грузики, но это мелочи – плашка грузов с клейким слоем стоит максимум 25 рублей. Делают «холодной вулканизацией», т.е. заплатку клеют. Все просто, понятно и по московским меркам, стоимость не слишком зашкаливает.

2. Специализированный шиномонтаж, который выполняет, в том числе, шиномонтаж мотопокрышек. По телефону сообщили, что могут сделать «горячую вулканизацию» и стоимость только заделки будет 3000 рублей, но могут поставить и заплатки методом «холодной вулканизации», что несколько дешевле. В любом случае стоимость работ, если приехать на мото, составит не менее 4000 рублей. Сайт фирмы отличался наличием хвалебных отзывов довольных клиентов. При этом это целая сеть шиномонтажных постов, но сложный ремонт выполняется только в одном из них. Более того, декларируется возможность присутствия при ремонте! После тщательного изучения сайта, раздела с вакансиями, понял, что туда берут только образцовых мастеров шиномонтажа с опытом работы от года и строго без вредных привычек!

Для эксперимента выбор очевиден, едем в «специализированный шиномонтаж» при этом выбираем то место, где работают супер-пупер-профессионалы способные выполнить даже сложный ремонт.

С целью снижения стоимости работ колесо с мота снял самостоятельно и повез в шиномонтаж.


Вот так остался дожидаться меня одноколёсный CBR500


Так выглядела заплатка жгутом

Вот я на месте. Приветливые гости с южных стран приветствуют меня в чистом и уютном полуподвальном помещении многоэтажного паркинга.

Объясняю потребности и показываю объект для эксперимента. Вокруг собирается толпа специалистов. Подходит начальник. Бросает опытный взгляд на объект и изрекает:

— Да без проблем сделаем, только звезду нужно снять! — и легким движением двух рук выдергивает звезду с посадочного места, вынимая демпферы, после чего субтильного вида «мастер» начинает тащить колесо поближе к аппаратам.
— А как можно дырку эту заделать? Мне сказали по телефону, что можно сделать «горячей вулканизацией» или грибком! — спрашиваю я у начальника.
— «Горячей вулканизацией» мы не делаем проколы. Только боковые порезы. Грибков у нас и в помине нет! Можем поставить только заплату за 2100 рублей — отсекая все мои попытки сделать самый дорогой ремонт сообщил начальник.
— А можно мне посмотреть и пофотографировать процесс? — робко спрашиваю я, направляюсь по следу моего колеса.
— Клиенты должны находиться только там. … Только там. — ответил начальник показывая на соседнюю дверь.

Захожу и попадаю в мастерскую где чистота и порядок, чем приятно был удивлён!


Чисто-чисто!


На фото виден «лягушатник», который стал моим застенком почти на час.


Вот еще одна фотка чистоты и порядка.

Место, где я находился, напомнило мне «лягушатник» в бассейне. Я очутился как-будто бы в ванне, но без воды.
Вокруг кафельная плитка высотой около метра или чуть выше. «Ванна» была размером примерно 3-2 места. Находиться там было очень неуютно. Второй ассоциацией после «лягушатника», была больница, а третьей — застенки временного изолятора, но где-то в Европе.

Тем не менее, выхода не было. Стоял и наблюдал процесс. Впрочем наблюдать было сложно, т.к. «мастер» совершал свои магические действия далеко и закрываясь различными приборами.

После нескольких самостоятельных попыток закрепить колесо на шиномонтажном станке мастер призвал на помощь «брата» по земле южной. Вместе они укрепили колесо и отсоединили резину от металла.

Далее резину переместили на верстак. Тут я потерял полный контроль над процессом, даже визуальный. Мне показалось, что я переместился в стоматологический кабинет, т.к. мастерскую наполнил звук, который обычно сопровождает любого, кто отважился посетить стоматолога. 10 минут воспоминаний о боли и страхе – страхе за то, что такая продолжительная экзекуция над шиной может привести к появлению «глубокого кариеса» который «залечить» можно будет, только купив новое резиновое изделие.
Эти мысли были прерваны только тогда, когда звук изменился. Пылесос успешно всасывал все то, что было удалено мастером. Подошел начальник. Проверил и дал добро на следующий этап.

В руке мастера появилась кисть, а мой нос уловил нотки аромата резинового клея. Пауза. Верхушка покрышки, которую я мог наблюдать, вновь интенсивно задвигалась вместе с мастером – видимо идет прикатка заплатки, подумал я.
Во второй раз подходит начальник и проверяет результат.

Ознакомьтесь так же:  Солнечный ожог кожи вокруг глаз

— А можно сфотографировать? — не терял я надежды получить хоть какой-то материал для блога.
— А для чего? – поинтересовался начальник.
— Для блога!

Ко мне в «лягушатник» принесли покрышку. Сфотографировал. Вроде все сделано аккуратно.
Далее покрышку стали одевать на диск. Смотрю, одевают и ничего не высматривают. Я помню, что нужно метку совмещать с ниппелем.

— Ой! Ой! – обращаюсь к мастеру – Скажите мастеру, чтобы метку совместил с ниппелем. Пожалуйста!
— А зачем? Не нужно ничего совмещать! И так отбалансируем!
— Ну пожалуйста.
В ответ на мою просьбу вокруг колеса вновь собирается клуб знатоков.
— Нет тут у Вас никакой метки! – даёт ответ «капитан» команды знатоков в лице начальника. — Сами подходите и ищите!

Подхожу. Найти не могу. Показывают другое мотоколесо – там тоже нет метки. Даю добро на установку без метки.
Резина и металл вновь объединены и готовы для балансировки.

Балансировку я наблюдал во всей красе. Грузы сняты. Колесо через конусные втулки закреплено на стенде. Все закрутилось и завертелось! Остановка. Одно место протирается обезжиривателем и ставится груз. Второе место – не протирается, а груз лепится.

Колесо выдают и предлагают оплатить 2100 рублей. Проверяю и … один из балансировочных грузов отваливается. «Мастер» быстренько его хватает и снова пришпандоривает его на место и убедительно заявляет:

— Оно хорошо держится теперь, не отвалиться!
— Ну… это не дело ребята! Переделывайте! — замечаю я.
Колесо вновь уволакивают на балансировочный стенд. Теперь весь процесс контролирует «Опытный мастер» — Брат по земле «мастера». Первым делом меняют программу на стенде, из чего можно сделать вывод, что программа балансировки первоначально была автомобильная.

Далее срывают грузы и начинают процесс заново. Опять крутят-верят. Шаманят со шпателями – т.к. никакого вещества, что бы растворить подложку от старых грузов нет.

После балансировки совершают финальное ритуальное действо — по каждому грузу ударяют молоточком.

Выдают колесо. Грузы приклеены – не оторвать. Оплачиваю. Начальник гордо заявляет:
— Гарантия до износа колеса.

Только, где эта гарантия зафиксирована непонятно и что нужно для предъявления претензий тоже не ясно.
На всю процедуру ушло около 1 часа.

Еду домой. Рассматриваю детально.

Место бывшего повреждения. Из дырочку торчат остатки жгута и проглядывают нити корда. Т.е. вода будет попадать а корд ржаветь. Но думаю это не критично, т.к. резину износим быстрее. Собственно ничего другого и не остается как надеется.
На колесо установлено два груза. Наибольший груз в 45 грамм приклеен только с одной стороны. То ли это результат динамической балансировки, то ли неверно дают рекомендацию в различных руководствах по балансировке мотоколес. Исходя из руководств грузы большой массы должны быть равномерно наклеены с двух сторон, но рекомендация для статической балансировки.
Дома проверил балансировку. Ошибка в статической балансировке около 5-10 грамм есть. Корректировать не стал, т.к. грузов дома не было, а солнце уже садилось.

В процессе установки колеса обнаружил, что сальники оси заднего колеса у CBR 500 почти сухие, т.е. смазки в них как таковой нет. Забил смазкой сальники. Смазал ось. Собрал.

В виде заключения. Традиционно в сервисах декларируется одно, а в реальности другое. Обещали грибком и горячую вулканизацию, в итоге заплатка с торчащими наружу усиками корда. Я не в обиде, но все же лучше и по телефону говорить правду, может быть тогда поехал бы в другой сервис.

Главное в деле шиномотажа — высокая квалификация мастеров. Увы, то ли мне не повезло, то ли еще какие причины, но в одном из самых дорогих сервисов Москвы мне покрышку ремонитровал «мастер», который не обладает навыками, соответствующими цене услуги.

Честность с клиентами, тоже не последний фактор качества услуг. На сайте компании декларируется, что все все отзывы клиентов, даже негативные, попадают на доску отзывов. При этом последний отзыв, он же хвалебный, был почти месяц назад и объясняется это работниками сервиса тем, что клиенты довольны, вот и не пишут. Написал… в воскресенье вечером… жду… моего не совсем положительного отзыва нет до сих пор, видимо затерялся на просторах интернета 🙂

В чём реклама не подвела, так это в принципе:

В сервисе действительно чисто и все на своих местах. Если лень наблюдать за процессом, то есть комната отдыха без окон, более похожая на комнату интимного-клуба.

Вот теперь призадумался, может закупить грибков и заплаток и если в очередной раз на моем пути встретиться металлический предмет, заостренный на одном конце, то спокойно всё сделать самому… Ведь разбортовать мотопокрышку не намного сложнее велосипедной, но намного проще автомобильной.

Volvo XC70 MoosetanK › Бортжурнал › Заплатка или жгут

Пробил позавчера очередной раз колесо… понакидали по Москве саморезов, панимаишь…
Заехал на свой шиномонтаж, мне предложили 2 варианта — жгут — 250р., заплатка — 750р.
При этом сказали что жгут это временная мера, на него нет гарантии. Поставил я всё-таки жгут, но задумался…Интересно, чем заплатка лучше? С моей точки зрения ничем, просто возможность отдать побольше денег.
А что Вы думаете, может я чего не понимаю?

Volvo XC70 2012, двигатель дизельный 2.4 л., 215 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Комментарии 29

Испортил шину, порвали нитку корда, пошло яйцом, колесо на выброс.

Жгуты ставлю сам, там где нет шиномонтажа.
В шинке- заплатку, но последнее время в шинках стали ставить не заплатку, а ГРИБОК.

Жгутики было и ходили по три года в колесе.
Далее не знаю продал авто с комплектом доп.колес и как там использовали не знаю.

Жгут — плох тем, что может травить воздух по слоям корда — воздух заходит в одном месте внутри колеса, выходит снаружи колеса совсем в другом месте в незначительную, несквозную трещинку порез в протекторе. Если бы такое с моим колесом не произошло — не поверил бы. На шиномонтаже оказались Настоящие Спецы.
Это происходит из-за плохой пропитки клеем жгута. Ставлю заплаты, жгут — крайняя мера.

мне сегодня на 17 радиус заплатку за 850 р поставили
скоро шиномонтаж 5000 будет стоить
пи… ц полный

Ну рост на 100р. за полтора года терпимо)На шиномонтаже тоже укшать хотятЬ)

по любому заплатка. но цены у вас одуреть

Конечно заплатка, при установке жгута дополнительно рвется корд и как следствие дальше лопается резина из этого вывод, хоть и дороже но заплатка лучше . Не гвоздя не жезла вам друзья теперь еще нужно и камеры добавить .

жгут, может и годы прослужить, а может и начать пропускать воздух через месяц. У меня был случай когда за 2-3 дня давление в колесе чуть проседало. Приходилось подкачивать. На монтаже еле нашли, и воздух выходил как раз из места установки старого жгута. Заварили изнутри — теперь там точно травить не будет. Вопрос цены — решает сам владелец.

Тоже всегда жгуты ставлю. На одной из машин вообще поехал в Казань с набором «почини прокол сам». В итоге- по дороге 3 раза пробивал колеса =)
Однажды в РЛД заваривал покрышку. У них гарантия вечная, но ценник… =(
Также- колесо спускало (заднее) на скорости 140. Особо ничего плохого. Просто чуть в сторону потянуло и шум резко усилился. Остановился и всего делов.
У меня начальник на BMW 650 тоже жгуты ставил пару раз. Ездит часто очень быстро (200+). Все в порядке.

Андрей спасибо за мысль) Надо положить тоже набор в багажник) Хотя связка «положил набор = 3 прокола» в голове крутится)))))

Жгут может очень быстро начать спускать, много гемора будет с подкачиванием. Надо ставить грибок, он более вечный.

недавно тоже словил болт, поставил грибок, пока полет нормальный, не спускает.

Ознакомьтесь так же:  Грибок подошвы ног признаки

грузиков сразу за 100 гр, ездил на таком колесе до смены резины непродолжительное время

Всегда ставил жгут — никогда проблем не было. Грибок или заплатку — если дыра большая, но они влияют на баланс колеса и из-за этого ставлю в крайнем случае

1. Устройство шины

Если не вдаваться в технические тонковсти, обычная автомобильная шина состоит из силового каркаса, который обычно называется «корд», протектора – той части, что непосредственно «бежит» по дороге, и боковины. Если бы мы говорили лет 20 назад, то упоминали бы еще о том, что внутри шины есть камера, но на сегодняшний день повсеместно применяются только бескамерные шины.

Теперь поговорим о возможных повреждениях шин, способах их ремонта и возможных трудностях.

2. Типы повреждений шины

Прокол со стороны протектора — самый частый случай. Обычно неприятность происходит, когда колесом наезжаешь на какой-нибудь гвоздь, шуруп или что-то похожее, лежащее на дороге. В протекторе образуется сквозная дыра, в которой и торчит злополучный саморез. Колесо в этом случае не спускает моментально, а лишь потихонечку подтравливает воздух. Ты вполне можешь доехать до шиномонтажа, периодически подкачивая колесо, если дорога дальняя.

Боковой порез — история посложнее. Боковина повреждается, если на скорости въехать в достаточно глубокую яму в асфальте — ее острые края могут разрезать покрышку, как ножом. Кроме того, бывает и так, что при езде по давно не ремонтировавшимся дорогам можно пропороть боковину какой-нибудь арматурой (она частенько торчит из старых бетонных плит) или чем-то аналогичным. Кроме того, боковой порез обязательно образуется, если проехать приличное расстояние на полностью спущенном колесе – в этом случае боковину просто «зажевывает» между колесным диском и дорогой. Этот случай чаще всего неремонтопригоден вовсе, так что если колесо быстро спускает, лучше остановиться и сразу поставить запаску — если она, конечно, есть. В противном случае к моменту попадания в шиномонтаж уже можно смело закладывать в затраты стоимость новой шины. Особенно учитывая то, что на ремонт боковых порезов почти ни один шиномонтаж не дает гарантий.

Грыжа — это частный случай повреждения боковины. Выглядит как «шишка» на колесе, а представляет собой повреждение каркаса шины. В том месте, где каркас «разорван», воздух изнутри шины раздувает резину, вот и появляется упомянутая «шишка». Грыжа может возникнуть в той же ситуации, что и боковой порез — когда при попадании в яму боковина еще цела и герметична, но корд уже разрушен. Кроме того, после ремонта бокового пореза на этом месте почти наверняка тоже возникнет грыжа — корд восстановить уже нельзя. Теоретически грыжа – это слабое место, которое может лопнуть в самый неподходящий момент. Практика показывает, что колесо с грыжами может проездить еще очень и очень много. Менять или не менять колесо с грыжей — решать тебе, но нам кажется, что за собственную безопасность можно и переплатить.

3. Способы ремонта шин

Существует три технологии, позволяющие починить шины.

4. Износ и возраст шин

Все знают о необходимости следить за высотой протектора. Когда она становится меньше определенной величины, летняя шина перестает «держать» на мокром асфальте, а зимняя — на снегу и льду.

А вот что знают не все — так это о том, как на характеристики шин влияет их возраст. Тем не менее, от фактов не уйти — покрышки в возрасте 5-7 лет уже теряют свои характеристики, в связи с чем закономерно начинают плохо «держать» на дороге. Определить возраст покрышки просто — на ее боковой поверхности, среди кучи надписей, есть и маркировка из четырех цифр, что-то типа «3615». Это и есть дата изготовления. Первые две цифры — номер недели в году, а вторые две — год производства. То есть, приведенная маркировка означает, что шина изготовлена в 2015 году, на тридцать шестой неделе года. Крайне рекомендуем при покупке новых шин ознакомиться с реальной датой изготовления — вдруг окажется, что под видом новых тебе продают продукцию двухлетней давности?

5. Колесные болты

Вообще-то, колесные болты не относятся напрямую к покрышкам, но в случае повреждения колеса в дороге ты скорее всего будешь вынужден поставить запаску — а значит, работ с колесными болтами не избежать. Если ты не мастер на все руки, возящий в багажнике топор, багор и тридцать три инструментальных ящика, скорее всего в машине у тебя будет только штатный баллонный ключ, длиной сантиметров тридцать. Если при установке колеса болты или гайки закручивали «со всей дурацкой мощи», штатный балонник ты сможешь максимум погнуть, но не открутить болты. Поэтому если ставишь колеса сам — затягивай гайки умеренно, лучше этим же баллонным ключом, а если это делают шиномонтажники — попроси их затягивать болты положенным моментом затяжки, а не максимальным, который может выдать их гайковерт.

Отдельно стоит сказать про «секретки» — то есть специальные болты, которые можно открутить только с помощью прилагаемого к ним ключа-переходника. Это полезная вещь, но требующая нежного обращения. Если затягивать секретки очень сильно — можно попросту сломать саму секретку или ключ от нее, после чего выкручивание этой гайки или болта превращается в занимательный квест с привлечением сварщика и многих других кудесников металла. Поэтому крути их с минимальным усилием, и о том же проси шиномонтажников.

Можно ли ставить грибок на боковую часть шины

Очень часто как шиноремонтники, так и простые автолюбители задают вопрос: можно ли устанавливать шиноремонтный грибок на боковину шины при ее повреждении. Ответ однозначен – нет, нельзя. Причины такого запрета объясняет специалист по ремонту шин Александр Зимка.

Технология ремонта шин запрещает установку грибка при повреждениях боковой части покрышки. Объясняется это тем, что боковина эластичная и исполняет роль амортизатора — постоянно сжимается и разжимается. Именно поэтому установленный грибок попросту не будет держаться.

Кроме того, любые повреждения в боковой части шины необходимо ремонтировать по технологии горячего ремонта. Исключением являются незначительные повреждения вроде тонкого прокола гвоздем — их можно отремонтировать, приклеив заплату по технологии холодной вулканизации. Если же повреждена конструкция шины, ремонтировать ее необходимо только с помощью вулканизатора.

Грибок для ремонта бескам. шин 68мм (1/15)

Все товары NUVI

Наличие товара

Купить Грибок для ремонта бескам. шин 68мм (1/15) всего за 39₽ во Владивостоке в сети автомагазинов и автосервисов Гиперавто. Все для шиномонтажа: отзывы, выбор, эксплуатация. Огромный ассортимент шин и дисков по доступным ценам. На всю продукцию имеются сертификаты.

Мы открыты для диалога и рассматриваем все обращения.

Выберите соответвующую тему сообщения и оставьте, пожалуйста, свои контактные данные, чтобы мы могли эффективно вам помочь.

Грибок Г-6У-усиленная шляпка для всех типов шин БХЗ (15*120 мм)

Уточняйте по телефону 8-800-700-43-34

Ед.изм.- шт.

Вес 1 шт. Приблизительно равен — 0.055 Кг.

Грибки резиновые (без адгезива на ножке) предназначены для ремонта проколов всех типов камерных шин с рабочим давлением до 4 кгс/см? (атм.). Грибки резиновые для горячей вулканизации Одно из главных расходных материалов для шиномонтажа — грибки резиновые для горячей вулканизации. Они обеспечивают восстановление в местах проколов всех существующих типов автошин. Грибки резиновые для горячей вулканизации устанавливаются методом горячей вулканизации, в процессе которого происходит химическая реакция между верхним слоем адгезива и клеем. Они созданы для проведения химической реакции верхнего слоя адгезивного вещества и клея, который наносится на резиновую поверхность и поддается горячему методу вулканизации. Основные ремонтные процессы: Первоначальная обработка поврежденного места, с помощью которой необходимо очистить поврежденную поверхность. На обработанную часть нанести клей двойным слоем. После чего применить горячую вулканизацию, используя грибок, предназначенный для горячей вулканизации. Грибок резиновый для горячей вулканизации позволяет вернуть работоспособность шине и надолго отложить покупку новой. При соблюдении правил вклейки грибок для шин позволит шине прослужить еще столько же.